Феномен корпоративного человека является основой японской модели корпоративного управления и контроля. Пожизненный найм, явление во многом непонятное европейскому образу мысли, обеспечивает гарантию занятости и продвижение по служебной вертикали для корпоративного человека, а для корпорации- высокую эффективность путём слияния рабочей и личной жизней сотрудников, что повышает чувство коллективизма и личного вклада в успехи предприятия. Один раз в году, весной, японские корпорации набирают молодых специалистов из числа студентов, только что покинувших свои университеты. Так человек становится частью производственного социума. Чем больше человек демонстрирует свое желание приносить себя в жертву компании (бесплатная сверхурочная работа, неиспользованный оплачиваемый отпуск и т.д.), тем больше возрастает его ценность и интенсивнее происходит продвижение по службе. Когда корпоративному человеку исполняется 55 лет, компания выплачивает ему единовременное пособие в размере его заработка за пять-шесть лет. Пенсия после этого не выплачивается. Системой пожизненного найма охвачено примерно 35% работников Японии.
Идея корпоративного единства обусловила и рабочие условия, приближая их к домашним и наполняя уютом, который заставил бы многих покидать офис реже, чем дом. Проект «the Soho» представляет собой офисное здание в Нью-Йоркском стиле, расположенное в сердце Токийского залива. «The Soho» делится на несколько уровней, основные из которых- standard и luxury. Каждый из уровней предлагает офисы трёх размеров и видов планировки. Проект был построен в конце 2009 года и сейчас предоставляет свои офисные площади любой компании, желающей удовлетворить запросы своих ценных корпоративных людей.
Видео с рождественской вечеринки в «the Soho» даёт детально рассмотреть этот великолепный проект изнутри.
Комментарии
Подписаться