Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: художник ROA

298981
Написалpetrakova 28 сентября 2010
298981
Прямая речь: художник ROA — Искусство на Look At Me

Питер ROA — бельгийский художник стрит–арта, который по всему миру рисует черно– белых животных: крыс, кроликов, мертвых и полуживых птиц, часто с жутковатыми анатомическими подробностями.

Питер впервые в Москве. Он приехал по приглашению нового торгового центра «Вегас», для которого создал свой первый рисунок в России, — двух белок на стенах парковки. В планах Питера — неделя в столице, и он признался, что хотел бы нарисовать что-то еще, не заказное, если, конечно, удастся найти хорошее место и избежать столкновения с представителями правоохранительных органов. Как и многие художники стрит–арта, Питер неохотно дает интервью, не раскрывает своего настоящего имени и просит не фотографировать его лицо. Говорит, что это необходимо, чтобы не иметь проблем с полицией, но и часть имиджа тоже. Look At Me удалось пообщаться с художником и сфотографировать его руки.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 1.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 2.

Работа ROA в Москве

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 3.

Почему животные?

У меня два ответа на этот вопрос — короткий и длинный. Так вот, короткий — почему бы и нет. А длинный — я могу нарисовать что угодно, но мне нравятся животные. У меня нет какого-то сложного манифеста по поводу своего творчества. Для меня они такие же жители мегаполиса, как и люди. Ну и постоянное напоминание о том, что все не вечно. Мне нравится, что у людей это вызывает разные эмоции. Разве череп — это некрасиво? Это естественно.  


Про улицу

Я оказался на улице, как и большинство моих коллег. Я был скейтером, слушал хип-хоп. Так что все как-то получилось само собой. Я даже рисовать на улице научился. Мне нравится рисовать на улице. Ты создаешь картины, и дальше они живут своей жизнью среди людей. Это гораздо интересней, чем создавать картины на холсте. Я ничего не рисую на холстах. Я мало работаю с галереями, и зарабатывать получается только вот такими заказами. Но меня это вполне устраивает. Мне нравятся старые заброшенные склады, дома. Я вижу поверхность, фактуру и сразу понимаю, что хочу нарисовать. 


Сколько времени у тебя уходит на создание больших работ?

На самом деле, я, как правило, исхожу из того, сколько времени у меня есть — это может быть от нескольких часов до 2-3 дней, почти без сна. 


Полиция

Представители закона в разных городах мира по разному реагируют. Но в целом могу сказать: нас мало где любят. Бывают неприятные ситуации, но всегда удавалось обойтись без серьезных последствий. 


Часто случается, что твои работы уничтожали?

Да, вот в Лондоне на прошлой неделе так произошло. Как реагирую? Да никак! Рисую дальше. Деструктивность, процесс разрушения, разложения — очень близкие мне понятия. 


Про стрит–арт сообщество

Это достаточно закрытое сообщество и, конечно, мы все друг друга знаем и уважаем работу своих коллег. Хотя вот с Бэнкси я лично не знаком, не встречался с ним. 


Ты знаком с кем–то из российских художников?

Да, у меня есть знакомые ребята из Санкт-Петербурга, с которыми даже как–то рисовал. Вот только имен припомнить не могу. 


Если бы знал, что завтра умрешь и у тебя есть шанс создать последнюю картину, чтобы ты нарисовал?

Хороший вопрос. Не знаю. Наверное, автопортрет.


Прямая речь: художник ROA. Изображение № 4.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 5.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 6.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 7.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 8.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 9.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 10.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 11.

Прямая речь: художник ROA. Изображение № 12.


Работы ROA в разных городах мира

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются