Что хорошо в современных художниках, так это-то, что они живут среди нас и, ходят с нами в один и тот же McDonalds, где, невзирая на кастовые различия, им можно задать бестактный вопрос: «А что Вы уважаемый творец хотели этим показать?» – и они даже иногда нам ответят.
Да, безусловно, вопрос «А это о чём?» по отношению к художнику – моветон, но что ещё можно спросить, дожёвывая гамбургер за 50 центов?..
Современные художники по большей части концептуалисты, вернее даже не совсем так – если ныне здравствующий художник не сопротивляется приставке «современный», то он концептуалист. А раз он концептуалист, то для потребителя его творчеств это значит лишь одно – он с радостью пояснит свой творческий замысел.
Художник из Испании Иван Пуиг (Ivan Puig) к нашему счастью именно такой, он «современный». Иван Пуиг без лишних пререканий объяснит весь смысл своих работ (хотя, конечно же, не стоит забывать, что не всё можно выразить словами).
Сегодня мы узнаем про его сюрреалистично утопающий мир. Под «утопающим миром» Я подразумеваю две конкретных инсталляции – одна создана в 2004 году, а другая в 2008.
Инсталляция 2004 года более интеллектуально закрученная. Называется она «Надоело (Hasta las narices)». Инсталляция состоит из трёх частей. Смотреть надо по порядку и представлять себя в пространстве, а не за монитором нетбука. Вы смотрите три фотографии по порядку, а в конце я поясню, что же Вы должны были увидеть.
На первой фотографии VW седан плавает полупогружённым во что-то белое. На второй – «нечто из комикса», а на третьей фотографии мы видим стакан, в котором происходили два предыдущих действия. По словам самого Ивана Пуига замысел в том, чтобы зритель почувствовал на своём нутре магию изменения масштаба. То он (зритель) размером с машину, то он рядом с человеком, а затем он и вовсе должен осознать, что он был размером со стакан. Старушка чувствует, как изменяется атмосферное давление, а художник хочет, чтобы зритель, подобно «старушке», прочувствовал на себе изменение масштаба. Это мистическая часть работы, которую сложно передать словами. К неместнической части нам можно будет перейти после просмотра второй инсталляции.
Вторая инсталляция создана в 2008 году и называется «Искусственный рост (Crecimientos artificiales)». Она более прозаична, чем первая работа. И смысл её короток. Автор рассуждает о достижениях современного образования.
И так, что мы имеем в итоге? – Две инсталляции, которые являются перефразировкой извечного вопроса. Ещё не догадались какого? Этот вопрос настолько банален и избит, что в современном обществе его можно адекватно задать, только прибегнув к подобному сюрреалистическому перевоплощению. И вопрос этот: «Стакан на половину пуст, или на половину полон?..»
Комментарии
Подписаться