Views Comments Previous Next Search

Лондон. Frieze. Современное искусство

5211400
Написалpetrakova 15 октября 2010
5211400

После позавчерашнего закрытого показа в Лондоне открылась для всеобщего доступа восьмая по счету арт-ярмарка Frieze Art Fair. Посещение такой ярмарки никак нельзя сравнить с походом в музей — более 2 тысяч работ, представленных полутора тысячами авторов, прогноз посещаемости — 60 тысяч человек. 

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 1.

 

Уже на закрытом показе была продана первая и самая дорогая работа. Дэмиэн Херст ушел к анонимному покупателю за 3,5 миллиона фунтов: огромный шкаф в три секции, наполненный формальдегидными скелетиками рыб, работа 2006 года. 

Размер, как оказалось, имеет значение. В этом году галеристы отдают предпочтение работам большего формата. Другая тенденция — настенные скульптуры. Например, «Butterfly» Даниеля Фирмана, представленная в самом выгодном свете французской галереей Perrotine, не побоявшейся сделать акцент на малоизвестном художнике.

Уголок галереи Stephen Friedman полностью оккупировал Дэвид Шригли. Популярный шотландец раздавал автографы и делал временные татуировки всем желающим. Работая в самых разных техниках, Шрингли известен своими мультфильмами и отличным чувством юмора. Чучело песика с табличкой «Я мертвый» вызывало восторг и умиление публики.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 2.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 3.

 

Фотография давно занимает особую нишу на рынке современного искусства. На Frieze наличествовал полный спектр фотохудожников разных времен и направлений. Патти Смит завораживающе смотрит с черно белого снимка Роберта Мэпплторпа, давно ставшего классикой. Очередной автопортрет провокационной англичанки Джиллиан Веринг датирован этим годом. На этот раз Джиллиан — Энди Уорхолл. В этом автопортрете собраны сразу два портрета Уорхолла: Кристофера Макоса (на нем художник предстал в образе женщины) и Ричарда Аведона (он был сделан сразу после покушения и демонстрирует шрамы).  

Модный Райан Макгинли представлен сразу несколькими галереями — цены на его работы колеблются от 30 до 50 тысяч евро, в той же ценовой категории снимки фотографа Дэвида ЛаШапеля. А вот фотоснимки Джефа Уолла и Андреаса Гурского стартуют от полумиллиона.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 4.

 

Есть и соотечественники. Несколько работ Павла Пепперштейна, которые не так давно можно было увидеть в том же Лондоне на выставке «Из Мордора с любовью», расположены на стенде галереи Риджина, там же — работы Серегея Браткова и Стаса Волясловского. Россию также представляет галерея XL, которая разместилась в противоположном конце помещения. У них можно увидеть работы Игоря Мухина и Ирины Кориной. 

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 5.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 6.

 

На этом соотечественники не заканчиваются. Отойдя на несколько метров от стенда XL, можно обнаружить работы русской художницы Анны Паркиной, представленные лондонской галереей Wilkinson. Ритмичные коллажи на тему городской жизни и поп-культуры привлекли к себе внимание еще на Веницианской Биеннале.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 7.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 8.

 

Посетители Frieze — народ самый разношерстный, некоторых можно даже перепутать с экспонатами. Кстати, женщину в розовом зовут Александра Флай, польская художница часто эпатирует публику своими нарядами.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 9.

 

А вот эта девушка не посетитель — она экспонат, а точнее часть инсталляции испанского художника Сантьяго Сьерра. Работа 2003 года впервые была показана на Frieze-2010. 

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 10.

 

«Опыт как искусство» — под таким лозунгом Гэвин Турк раздавал сертификаты всем желающим покататься на его «арт-велосипедах». Прокатившись несколько кругов по Риджентс-парку, можно было стать участником арт-проекта.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 11.

 

Свидетели закрытого показа поговаривают, что Клаудия Шиффер присмотрела себе работу Роя Этриджа «Thanksgiving». Была ли совершена покупка — об этом пресса умалчивает.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 12.

 

День завершился лекцией Вольфганга Тильманса. Обладатель премии Тренера 2000 года представил ретроспективное слайд-шоу своих работ с конца 80-х годов до проектов, которые предстанут перед публикой в самом ближайшем будущем. Впервые приехав в Англию в 83-м году, Вольфганг стал снимать андерграунд Великобритании, превратив документальную фотографию в искусство.

Лондон. Frieze. Современное искусство. Изображение № 13.

 

 

Текст и фотографии: Анастасия Иванова

Рассказать друзьям
52 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются