А начиналось все так: Сразу после второй мировой войны, владелец двух разбомбленных союзниками заводов Innocenti, синьор Фердинандо Инноченти из города Пеша, задумал выпускать мотороллеры. В это время в Италии присутствовали прообразы мотороллеров, это были американские скутеры Cushman, которые союзники поставляли в Европу для морских пехотинцев. Но морские пехотинцы редко использовали их для рейдов против врагов, чаще на скутерах доставляли донесения или просто катались по базе.</br> Дальновидный Фердинандо уступил часть акций своих заводов по производству стальных труб крупному итальянскому концерну, на вырученные деньги переоборудовал оставшиеся цеха для производства нового для Европы вида мототехники и принялся разрабатывать свою модель скутера.
Задача стояла не простая – необходимо сделать надежное и доступное средство передвижения, удобное как для мужчин, так и для женщин, которое бы защищало костюм водителя от грязи. С этой задачей великолепно справился авиационный инженер, генерал Коррадино Де Асканио. Он разместил ручку переключения передач на руле, сконструировал переднюю вилку по подобию шасси самолета и переднюю стойку со щитком, защищавшую водителя от грязи и камней. Такая конструкция позволяла ездить на скутере женщинам в юбках и платьях и не выглядеть непристойными.
Фердинандо требовал от генерала предусмотреть рамную конструкцию, так как его завод выпускал трубы и, мягко скажем, простаивал. Но генерал ненавидел мотоциклы, мотоциклистов и как следствие – мотоциклетные рамные конструкции. Авиаконструктор предложил несущий кузов из штампованных стальных листов. Такое решение было более технологичным. Более того, он предложил крепить двигатель прямо на задней оси, для того времени это изобретение было революционным. Получался такой футуристический толстячок в обтекаемом корпусе. Фердинандо посмотрел на чертежи, на генерала и на свой завод, выпускающий трубы…несколько раз сказал «а где же в этой хрене мои гребаные трубы?» конечно, по итальянски.. В итоге они поругались и генерал Коррадино Де Асканио отнес почти готовый проект скутера своему давнишнему приятелю, авиапромышленнику, чьи заводы так же были разбомблены, Энрике Пьяджио, и в 1946 году на основе этих разработок из заводских ворот фабрики Piaggio выкатился скутер Vespa.
Расстроенный Фердинандо попытался забыть генерала, позвал своих ребят, и спустя год, в 1947 году, появился первый скутер Lambretta с сидением для пассажира.(Lambro – небольшая речка в Милане в непосредственной близости от завода Innocenti, вот так вот все просто с названиями у итальянцев).
Скутеры Lambretta имели 3 или 4 передачи, 2-тактный двигатель объемом от 49 см до 198 см, основа конструкции - жесткая трубчатая рама, размещение двигателя под сидением, а не на колесе, как у Vespa, что добавляло скутеру большей устойчивости. Двигатель, коробка передач, вал с коническими шестернями и втулка заднего колеса устроены в виде единого блока на качающейся подвеске, что до сих пор является прогрессивным решением. По тогдашней оценке, в таком двигателе "нечему было ломаться".
Конструкция передней стойки, которая защищала от грязи и водителя и сам скутер, позволяло ездить на нем «даже в белом костюме».
Постоянное усовершенствование скутера позволило Lambretta в 50 годах стать не только средством передвижения, но и объектом высокого дизайна. Скутер Lambretta представлен в музее дизайна в Милане.
Lambretta стал культовым скутером в 50-60 годах в Европе и Англии и наряду с Vespa - официальным транспортом модов.
Блестящая Lambretta, с высокими спинками сидений, с белыми полосами на шинах, увешанная десятком фар и зеркал, с хромированными дугами и антеннами стала неотъемлемой частью стильной британской молодежи. Главный герой фильма Quadrophenia – легендарного фильма о модах, снятого группой The Who ездил на скутере Lambretta Li 150 серии 3.
Точно такой же скутер, выпушенный в 1965 году можно увидеть в магазине Fred Perry Authentic в Санкт-Петербурге на улице Садовой, дом 7. Пока это единственный скутер Lambretta в Санкт-Петербурге, но очень надеемся, что не последний.
Фердинанд Инноченти умер в 1966 году. Завод Фердинанда Инноченти, выпускающий скутера Lambretta, закрылся в 1971 году, в связи с экономическим кризисом в Италии.
Комментарии
Подписаться