Когда в прошлом году я посетила выставку «Реквием» Дэмиена Хёрста в PinchukArtCentre и после того, как наслушалась и насмотрелась разных гадостей о выставке "Сексуальность и трансцендентность", я решила больше в этот культурный центр не заглядывать.
Сегодня я изменила свое решение и, вы знаете, я не пожалела. 30 октября в Киеве в PinchukArtCentre открылась новая экспозиция - выставка 21 номинанта международной премии Future Generation Art Prize:
"Групповая выставка молодых художников возрастом до 35 лет из 18 стран мира включает работы, представленные на конкурс, а также новые арт-объекты, созданные специально для выставки, которая демонстрирует интересный и актуальный срез нового поколения художников".
Перечислять всех номинантов и все экспонаты я не буду - при желании и возможности на выставку можно сходить, благо работать она будет до 9 января 2011 года. Но о самом-самом, что меня впечатлило, я расскажу.
Итак, начнем с "голых семей". Голые люди на этих картинах - основа центральной темы творчества украинского художника Артема Волокитина - тело и пустота. Тела, как видите, присутствуют, некая незаполненность холста в первом случае тоже. Но лично мне эта экспозиция не понравилась. Не понравилась тем, что рисовать голых взрослых людей - это одно дело. Но делать то же самое с детьми (пусть есть сотни картин с голыми детьми, купидончиками, ангелочками) - для меня это неприемлемо.
Далее по списку - желудок. Это работа, созданная из автомобильных камер, бесконечного количества ленточек и ниточек, принадлежит Николасу Глобо из Кейптауна. Глобо создает широкомасштабные скульптуры, используя резину как основной материал, изображая фаллосы, внутренние органы или сцены, глубоко связанные с потаенными сторонами гей-культуры.
Продолжая тему больших инсталляций, перейду к тому, что мне на выставке понравилось. Это были монументальные скульптурные работы Рубена Очоа (США). Он использует грубые стройматериалы - метал, бетон, и показывает этим натянутость отношений между природным ландшафтом и застроенной средой.
Экспозиция, наиболее впечатлившая меня - "Гимн" Нико Вашеллари (Италия). Будучи одновременно и музыкантом и художником, Нико Вашеллари объединяет свои скульптурные инсталляции со звуковым перформансом. Посредством этих перформансов он исследует связь между зрителем, пространством и действием. Итак, что являет собой "Гимн" (ибо картинки не смогут вам передать всего, что можно почувствовать): это сочетание видеопроекции, зеркальный плексиглас, дерево, 12 колонок и 12 mp3-плееров. Что получается из всего этого - удивительное ощущение того, что ты где-то в лесу и рядом поют птицы, что ты где-то возле водопада и рядом шумит вода. Ассоциации не обязательно такие - это были мои, а у вас, я уверенна, были бы свои, особые.
Как видите, я отметила только несколько работ этой выставки, а достойных внимания экспонатов там осталось много - и занятные видеоряды, и картинки, и вентиляторные винты со стихами...
Комментарии
Подписаться