Как раз о них нам удалось поговорить с немецким
галеристом Фолькером Дилем, на днях приезжающим на открытие Арт-шоу
Cosmoscow.
- Фолькер, всем ведь кажется, что искусство коллекционируют только взрослые и состоятельные, это так?
- Да нет, если вы увлечены, вы всегда найдете что-нибудь особенное, что можно купить и за сто долларов. Вообще самое удивительное происходит в юности: знакомый молодой художник дарит вам картину, а после становится таким знаменитым, что вы можете открыть галерею.
- А что делать начинающим коллекционерам до того, как это произошло?
- Смотреть, смотреть, смотреть. Ходить на все выставки, во все галереи, читать зарубежные журналы, быть увлеченным и на словах, и на деле. И путешествовать. Для вас это пока не очень легко, потому что есть визовые вопросы, но зато можно поехать в Стамбул на биеннале, где происходят совершенно потрясающие вещи в мире contemporary art, это дешево и недалеко.
- И в каком возрасте, по вашему мнению, надо начинать собирать искусство?
- Нет, здесь не бывает никаких «надо». Но, в принципе, чем раньше, тем лучше. Моя дочь,например, в 16 купила в Пекине первые фотографии для своей коллекции.
- А Вы помните первую картину, которую купили сами?
- Ой, нет, потому что это случилось довольно давно, в 1979-ом году. Вначале был важный период – я собирал работы Шигеко Куботы, жены Нам Джун Пайка . А потом я познакомился с Бойсом, и это во многом определило мои вкусы.
- Обычно коллекционеры остаются в тени, да им и не нужно известности художников, а вот у кого из celebrities есть стоящие коллекции?
- Мадонна собирает женское искусство, у Бреда Питта хорошая коллекция contemporary art,и совсем отличная была у Дениса Хоппера. Вот первые три имени, которые пришли мнена ум, но их гораздо больше.
- Вы на днях приезжаете в Москву, расскажите, почему Вы вообще интересуетесь российским арт-рынком?
Меня всегда интересовала Россия - изначально, конечно, была литература. Еще я ведь жил в Берлине, где была стена, и мы чувствовали себя очень близко к вашему миру. Потом я познакомился с русским художником Сергеем Волковым и устраивал его выставку, а потом приехал первый раз и совершенно влюбился в Москву.
Чего не хватает пока нашему миру современного искусства?
- О, почти всего! Самая большая беда, что молодые художники не могут позволить себе снимать мастерские, а ютятся по кухням. Что во всей стране всего 20 галерей, которые работают на международном уровне – это ведь примерно столько, сколько можно найти в одном квартале на Ист-сайде. И адекватного образования пока нет. Но надежду не оставляем, потенциал все-таки огромный.
Комментарии
Подписаться