Views Comments Previous Next Search

Фрейд из цемента

215721
Написалmilk mustache25 февраля 2011
215721
Фрейд из цемента — Искусство на Look At Me

Человеческое тело всегда было одной из наиболее притягательных тем для художников. Еще в 1960 х годах в Америке Джордж Сигал придумал накладывать гипсовые повязки на своих моделей, создавая максимально приближенные к реальности объемы. Однако его белые гипсовые люди кажутся некими призраками, контрастируя с настоящей обстановкой, в которую он их помещал. Паоло Грассино, итальянский художник, обращаясь к человеческому телу, смело трансформирует его, выдвигая на первый план не физическое, а эфемерное, душевное. Его скульптуры смущают, ставят в тупик, пугают, заставляют переживать, вызывая сильные эмоции у зрителей. Грассино словно делает нас своими сообщниками, приоткрывая завесу неизбежной правды, которая спрятана в подсознательных глубинах человеческой психики. Его образы построены на таких фундаментальных переживаниях, как первый страх разочарование, тревога, горе, унижение. Эти эмоции, откладываясь где-то на окраинах нашего сознания, трансформируются, порой превращаясь в мощные, дикие, безудержные галлюцинации, которые создают образы, о существовании которых мы бы предпочитали не знать. Работы Грассино не претендуют на создание правды или же на обретение единого правдоподобного трактования. Подсознание - удивительно тонкая, хрупкая, очень индивидуальная вещь. Именно это делает скульптуры итальянского художника не просто шокирующими или отталкивающими, какими они могут показаться на первый взгляд. Они взывают к зрителю, к его бессознательному. Разум не должен мешать  ассоциациям, воспоминаниям, недосказанным намекам. Именно так стоит погружаться в мир, созданный Паоло Грассино: без страха бросаться в этот круговорот человеческих тайн.

Фигуры, у которых из-под низко опущенных капюшонов вылезают ветви деревьев, словно не высказанные слова, прорывающиеся в пространство; люди, покрытые то ли пластиковыми стаканчиками, то ли локаторами, то ли древесными грибами; морщинистые собаки без глаз и носа; вырастающие из угла кораллы-деревья - вот мир, в который погружает зрителей Грассино. Что это: правда или сплошной вымысел? На сколько подсознательное влияет на реальность, руководит нашими желаниями и вмешивается в наши поступки?

Изображение 1. Фрейд из цемента.. Изображение № 1. 

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются