Картины - это, конечно же, прекрасно. Восхитительные цвета, броские формы, образные и запоминающиеся работы. Каждый предмет на выставке близок и ощутим, стоит только протянуть руку - и можно легко почувствовать себя его частью, стать небольшим промежутком истории создания творческого образа.
Но что делать людям, чье воображение направлено прежде всего внутрь себя? Поэтам, писателям, публицистам и актерам, заучивающим длинные монологи. Разумеется, их тоже готовы слушать и принимать. Но одно дело, когда каждый приходит, чтобы высказаться вне зависимости от настроения публики и остальных участников, и совсем другое - когда поэтический вечер движется в одном смысловом направлении, каждое произведение перетекает в следующее, а зрителю не приходится совмещать в голове трудносовместимое, например, монологи о любви и циничные эпиграммы.
Исходя из подобных размышлений, мы решили установить единую тематику вечера: футуризм и все его проявления в прошлом, настоящем и будущем. У каждого присутствовавшего на уроках литературы в школе при слове "футуризм" ярче всего возникает, конечно же, образ Маяковского с его "Послушайте! Ведь если звезды зажигают...". но футуризм, как производное от "future", является не только культом будущего и презрительным отношением к вековым традициям и буржуазной морали. Это направление призывает к поискам необычных форм, звуков, рифм, и даже несет в себе некоторые антифашистские мотивы, что объясняется зарождением в Италии начала XX века. Проще говоря, футуризм с легкостью оправдывает и одобряет стремление начать все (в том числе и творчество) с чистого листа, не оглядываясь на опыт и ошибки прошлых поколений.
Выражение "белгородский футурист" само по себе кажется довольно смешным и представляется с трудом. Но в действительности ни один из выступавших поэтов не позиционировал себя как однозначного и неоспоримого предсавителя футуризма. Читали и свои произведения, и стихотворения друзей, музыкантов, нашумевших в интернете поэтов. Всего перед публикой предстало 5 человек: Саша Савицких, Антон Филонов, Марина Миллс, Алина Шевчук и Сергей Вертьянов.
А в чем суть? Ведь поэзия, в современном её понимании - это не просто поток сознания.Это диалог с публикой, соотнесение своих представлений с точкой зрения каждого. На этом выстраивается понимание творчества и сущности поэта.
Кто такой поэт и как его отличить от одержимого графомана? Некоторые, не углубляясь в философию, отвечают: от настоящего стихотворения должны мурашки по коже пробегать. А другие занимают позицию, совершенно отстраненную от облика самого поэта: ведь восприятие творчества есть очень личный и субъективный процесс.
По каким причинам застрелился Маяковский? Может быть, отношения с советской властью окончательно загнали его в угол, или сам поэт был психически неустойчив? А как же безответная и отчаянная любовь, которая с каждым днем все отдалялась от той реальности, которую великий гений выстроил в своем творчестве? Однозначных ответов на эти вопросы нет и быть не может, но от них нельзя уходить. Только так, в процессе живого общения с публикой, можно почувствовать свои мысли ценными и необходимыми.
Искать нас здесь:
Комментарии
Подписаться