В период после кризиса, каждый бренд старается вернуть (или лучше так: фактически снова "завоевать") внимание покупателя. Как же это сделать? В большинстве случаев, товар как подарок: внутри смысл, а снаружи броская обёртка. Если точнее - каждый продукт существует во времени и пространстве. Так как, со временем нам не совладать, то акцент можно сделать на структуре и качестве пространства. Грамотный дизайн - самый лучший инструмент для создания подходящей "подарочной упаковки" к любому продукту. Наши торговые пространства - такая же "упаковка". В России (что очень печально) торговые ряды - слишком тривиальны и скучны, особенно в провинции (я не говорю о всех, есть и у нас оригинальные примеры). Всё строится шаблонно, без фантазии и глубины осознания важности архитектуры торгового пространства. Даже в самом маленьком городке хочется радоваться эстетике и смыслу окружающей (и всё растущей как "на дрожжах") торговой инфраструктуры.
В мире существует тенденция: розничные торговцы и владельцы магазинов стараются обзавестись штатным дизайнером или архитектором. Такой "симбиоз" коммерческой и творческой идей, способен создавать интересные, целостные формы (пространства). Особенно это важно для новых фирм, брендов или компаний.
Ниже вы найдёте 20 примеров концептуальных магазинов, которые меня просто покорили. Все 46 примеров здесь!
Via Garibaldi 12 (Генуя, Италия)
Памятник архитектуры, который охраняется ЮНЕСКО.Был построен архитектором Giovanni Ponzello и назван Baldassarre Lomellino. История здания уникальна. Сегодня здесь располагается концептуальный бутик дизайнерских решений. Экстерьер и интерьер являют собой историю развития пространства во времени, поиски наиболее гармоничных форм сосуществования прошлого с будущим.
24 Issey Miyake (Токио, Япония)
Концепция создана и реализована японским дизайнером Nendo. Такая ударная эстетика минимализма. Конструкции в центре зала просто великолепны. Они бесподобно преподносят аксессуары, которые на них лежат. Все элементы привносят дух инновационности, интерактивности, точного расчёта.
66 Gallery and Botas (Прага, Чехия)
Обувной магазин и галерея современного искусства. Контраст цветовых решений, использование приёмов детализации объектов, визуальная систематизация товаров и их пространственное расположение - всё создаёт яркий и целостный образ.
Alexandre Herchovitz (Токио, Япония)
Бразильский дизайнер Alexandre Herchovitz не боится ярких принтов и смелых экспериментов. И когда его друг, Arthur Casas, предложил участвовать в создании концепции для Flagship Store в токийском районе Daikanayama, смело принял предложение. Так, благодаря геометрии строения, системе жалюзи и смысловым принтам, появился один из самых открытых (в смысле ощущений) магазинов Японии.
Ann Demeulemeester (Сеул, Южная Корея)
Расположенный в районе Сеула, название которому - Gangham, магазин создан корейским архитектором Minsuk Cho. Этот магазин включает в себя небольшой отель (именно в этой последовательности). Архитектурная эстетика реализует на практике форму сосуществования естественного и искусственного, живого и неживого, интерьера и экстерьера. Мне очень нравится.
Ayres (Буэнос-Айрес, Аргентина)
Расположен в районе El Solar de la Abada Mall в Буэнос-Айресе. Этот проект розничного магазина был создан и реализован архитектором Dieguez Fridman. Автор экспериментировал с формами и их ролью в функциях пространства. Как и в предыдущем проекте здание включает в себя номера для постояльцев. Хочется сказать, дабы не было различных толков: первостепенное значение имеет функция розничной точки, а потом уже возможность гостиничного размещения. Создание номерной зоны обусловлено структурой пространства, теми дополнительными возможностями, которые открывает данная концепция. Встраивание многогранных элементов - одна из особенностей проекта, которая позволяет разграничить, стилизовать, систематизировать объём пространственных площадей.
BAPE (Лос-Анджелес, США)
Японский бренд уличной одежды BAPE выбрал просто поразительную ультра-футуристическую концепцию своего магазина на Melrose Avenue в Лос-Анджелесе. Главными элементами дизайна становятся: интересные формы неоновой подсветки, система освещения, стеклянные цилиндры - витрины, по 4,5 метра в диаметре, использование цикличных конвейеров для презентации товара.
Camper (Лондон, Великобритания)
Испанский бренд обуви обратился за помощью к дизайнерскому бюро Tokujin Yoshioka для реализации проекта магазина в Лондоне. Придерживаясь цветовых ассоциаций с символикой марки, дизайнер сделал акцент на фантазиях о природе. Одним из характерных и приятных элементов является цветущая стена, которая выполнена их замши. В общей стилистике декорированы многие элементы мебели.
Creme de la Creme (Вильнюс, Литва)
В концепции этого магазина, который располагается в Вильнюсе, можно выделить несколько интересных решений:
- использование в отделке светлых пород дерева придает визуальный эффект невесомости элементам дизайна, вносит ощущение природной натуралистичности.
- сочетание мебели класса люкс с витринами из корабельной древесины подчёркивает неповторимую атмосферу, где урбанизация гармонирует с экологичностью и естественностью природного пространства.
Derek Lam (Нью-Йорк, США)
Креативное бюро SANAA воплотило в жизнь очень нежный и красивый проект. Пространство магазина дарит покупателю ощущение «хрупкой» приватности, которое основывается на создании прозрачных органических объектов (цилиндрической формы). Эти цилиндры включают в себя индивидуальные коллекции продуктов. Для того чтобы «оживить» (наполнить пространство иллюзией органической связи между элементами) использована система освещения: цилиндры в световой ауре отражаются один в другом, что просто неповторимо!
Dunhill Men (Нью-Йорк, США)
Уникальный проект. Магазин расположенный в фабричном районе Нью-Йорка, являет собой олицетворение элегантности, консерватизма и статусности марки Dunhill. Задействование алюминиевых панелей и проекционных технологий, подпорка цветовых решений и эргономика пространства - создают атмосферу призрачности, классицизма и эфемерности.
Kymyka (Маастрихт, Нидерланды)
Дизайнер Maurice Mentjens хорошо известен как концептуалист и новатор, рушащий стереотипы о структуре и элементах дизайна розничных магазинов. В проекте для обувной марки Kymyka, мастер выражает собственное видение баланса. Использование системы игловидных презентационных витрин - одна из составных частей трактовки.
Longchamp (Нью-Йорк, США)
Великолепный магазин и произведение искусства создано в районе Сохо. Впечатляющая волнообразная структура пространства видна из всех наружных витрин магазина. Подобный образ не оставляет равнодушным, приковывая к себе внимание и порождая желание заглянуть внутрь. Потрясает «водопад» созданный из резины, пластика и стальных лент.
Lucien Pellat-Finet (Осака, Япония)
Тема красоты и нежности кашемира и структурные формы крупной вязки стали основными вдохновляющими источниками для дизайнера Kengo Kuma, который создал магазин марки в Осаке. Ярким элементом становится использование фанерных органических конструкций, которые призваны имитировать уютность.
Lurdes Bergada (Барселона, Испания)
Бюро Deardesign создало минималистскую концепцию для магазина марки в Барселоне. Более 1000 буковых панелей ассоциировано в иглу-подобное (иглу - жилище) строение внутри помещения магазина. Каждая панель пронумерована и техническая маркировка для сборки видна покупателям, сделано это чтобы подчеркнуть атмосферу промышленного духа и минимализма индустриального дизайна. Вся стилистика и визуальная направленность находится в полной гармонии с промышленно-минималистской эстетикой самого бренда.
Neil Barrett (Токио, Япония)
Дизайнер Zaha Hadid реализовал на практике проект бутика марки Neil Barrett в Токио, который является элегантной интерпретацией собственного концепта Neil Barrett. Использование неправильных скульптурных форм, эксперименты с ориентацией элементов в объёме пространства, монументальность и цветовая палитра - смогли подчеркнуть ассоциацию скульптуры и изобразительного искусства.
Patrick Cox (Токио, Япония)
Chikara Ohno - архитектор, который является лауреатом престижной премии JCD Design Award в номинации «За достижения в разработке футуристических коммерческих сред», стал автором проекта для токийского бутика Patrick Cox. Этот магазин великолепный пример реализованной концепции коммерческого пространства будущего. Внимание покупателя на продукте сосредотачивается при помощи световых акцентов, которые усиливаются использованием футуристических конструкций цилиндрической формы. Немаловажную роль играет цветовое решение среды.
Prada (Токио, Япония)
Созданный при использовании 840 стеклянных блоков ромбовидной формы, размещенных на металлическом каркасе, бутик Prada в токийском районе Aoyama являет собой концепт коммерческой архитектуры 21 века. Четыре этажа и глянцевый интерьер дополняются интересным решением: модный DJ Frederic Sanchez создал уникальное звуковое сопровождение, которое назвал «Sound Shower» (звуковой душ).
Reebok ‘Flash’ (Нью-Йорк, США)
Вспыхнувший в начале 20-го века вортицизм (Вортицизм от англ. Vorticism - течение в изобразительном искусстве начала XX столетия в Англии, близкое к футуризму), объединен с яркостью и духом 80-х. Так можно охарактеризовать проект Formavision для Reebok "Flash". Проекту свойственна: игра иллюзий, контрастов, ассоциаций и глубина графики. Авторы стараются «расширить» графику путём искажения и добиться эффекта трехмерности форм.
United Nude (Амстердам, Нидерланды)
Голландский архитектор Rem Koolhaas смог реконструировать амстердамский бутик для United Nude в свойственной ему манере эксперимента и новаторства. Основным элементом одного из залов становится «стена света», являясь витриной, она уникальное решение с точки зрения акцентирования внимания посетителя на товаре. Так одна из экспозиций в бутике теперь происходит в затемненном зале, что дарит уникальные ощущения и эмоции посетителям.
Спасибо за внимание.
Комментарии
Подписаться