Ekstrakt Laboratory познакомился с творчеством Василия Grino несколько лет назад. Встреча произошла на улице одного из районов Москвы, где Вася украшал две стены своим творчеством. Спустя это время, общение перетекло в дружбу и в совместные проекты, три из которых уже состоялись на мероприятии КАЙФ ПЛОЩАДКА от дизайнеров одежды VARENYE и фестивале «Лё Пикник» на дизайн-заводе FLACON, а также на FACES&LACES 2011.
Расскажи про свою историю взаимодействия с изобразительным искусством. Как это произошло в осознанном возрасте?
Осознанно я решил начать рисовать после поездки в Польшу в возрасте 13 лет. На тот момент я был нереально поражен обилием граффити, которое было там абсолютно везде. Всю поездку я ходил как пришибленный и снимал все на пленочный Кодак полуавтомат. Затем в одном из городов мы случайно нашли граффити-шоп, где я купил свои первые в жизни 3 баллона аэрозольной краски. По пути домой я рисовал скетч на основе увиденного, а по приезду позвонил другу и мы сделали первый в жизни кусок на улице. Это было потрясающе. Счастье переполняло нас. С этого всё и началось.
Что изменилось за последние три года в понимании того, в каком направлении в искусстве следует двигаться или наоборот, следует остановиться и погрузиться в более глубокое самопознание и отработку определенных моментов?
Безусловно изменилось очень многое. Но всё же я бы не стал рассуждать о моментах связанных с искусством, а больше обратил внимание на какие-то личные качества. Мне кажется, в первую очередь нужно быть хорошим человеком, делать добро, бороться с ленью и своими недостатками, работать над собой и хотя бы стараться сделаться лучше, тогда и в творчестве всё будет правильно.
С каждым годом барьер между стрит-арт искусством и галерейным пространством стирается. Что ты думаешь об этом?
Я думаю, что есть определенный человек, у которого есть правильный месседж и абсолютно не важно, чем он занимается, рисует граффити или вышивает крестиком. Если он/она делает это со здоровым, жизнеутверждающим посылом, то люди это почувствуют и им это понравится. Я хочу сказать, что главное это энергетика, которую человек вкладывает в свою работу и не важно, что это за работа.
На каких условиях тебе приходилось работать на улице легально?
Было много разных ситуаций, но больше всего запомнилась история, когда я летом 2009 года очень хотел сделать несколько легальных стенок. Я ходил в детские сады и спрашивал разрешения порисовать на детских площадках cвоей краской, демонстрируя фото со своими работами, но везде получал отказ. В итоге я решил пойти в управу райна Печатники, в котором я тогда жил, и предложить покрасить несколько будок МОЭКа. Оставил там фотографии работ и свой номер телефона. Прошла неделя и я думал, что мне уже не перезвонят, однако на следующий день раздался звонок работника управы и мне предложили встретится с кем-то из МОЭКа. В итоге они выделили мне около 200 банок краски и я сделал несколько хороших стенок как сольных так и с друзьями, так же благодаря этой движухе, этой же краской легально смогли порисовать некоторые из моих приятелей.
Надеюсь в будущем будут еще такие возможности сделать большие легальные стены в обозримых местах.
Каких художников ты можешь выделить, с кем ты общаешься, сотрудничаешь и с кем бы хотел посотрудничать и каким образом?
С каждым днем на территории пост-советского пространства появляется всё больше и больше хороших и интересных художников, что безусловно не может не радовать. Выделять кого-то отдельно не хочется, т.к. боюсь кого-то забыть.
Я открыт для совместных проектов с художниками, чей стиль видится мне совместимым с моим, а в ближайшее время планирую сделать колаборейшены с 8350, Mainstreamers и Kio.
Комментарии
Подписаться