Виткин говорит, что его видение и чувствование мира были инициированы одним эпизодом из жизни, который он запомнил из далекого детства, автокатастрофа, которая произошла прямо перед его домом, в результате которой маленькой девочке оторвало голову. Он также говорит, что трудности в его семье также в достаточной мере повлияли на его работу. Его любимый художник — Джотто, но больше всего на его работы оказали влияние сюрреалисты, особенно Макс Эрнст, и искусство барокко. Его фото техника похожа на дагерротипы и на работы Э. Беллока.
Его работа имеет отношение к таким темам, как смерть, тела (или их части) и разные члены общества, как, например, транссексуалы, гермафродиты, физически измененные люди. Его комплекс tableaux часто показывает религиозные эпизоды или известные классические произведения живописи. Из-за трансгрессивной природы его произведений, работы Уиткина всегда назывались взрывоопасными и всегда шокировали мнение зрителей. Его искусство, часто маргинализировали из-за вызова, который художник бросает зрителям.
Титулованный, признанный мастер в Европе, Виткин так и остался загадочной мрачной тучей на горизонте артистических небес. Ему повезло, он прокрался незамеченным мимо цензурных пожарищ 80-х — одному Богу известно, как. И это несмотря на то, что преподобный Пэт Робертсон проклинал его как сатаниста, а жена британского премьер-министра пыталась закрыть его выставку в Лондоне в прошлом году (из-за фотографии «Пир глупцов», на которой был изображен мертвый ребенок в окружении винограда, креветок, граната, с поврежденной рукой, ступней и ногами). По окончании выставки, Виткин был в четвертый раз награжден за вклад в Британское изобразительное искусство.
Он также использует некоторые физические методы для создания своих фотографий — царапание негативов, тонирование отпечатков и нанесение на них пятен, а также техника известная как «руки-в-реактивах».
Комментарии
Подписаться