Views Comments Previous Next Search

Поп-арт Ричарда Гамильтона

522991
Написалnadine ti14 сентября 2011
522991

Поп-арт Ричарда Гамильтона. Изображение № 1.«Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (Just what is it that makes today’s homes so different, so appealing?) 1959г.

Возможно ты никогда не слышал имя Ричарда Гамильтона, но его работы ты точно знаешь.

Самый известный коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (Just what is it that makes today’s homes so different, so appealing?), 1959г, критикующий общество потребления. Оно представляет собой монтажное объединение вырезок из “цветных” журналов. Интерьер дома среднего потребителя, который начинен предметами комфорта с рекламных страниц: это и магнитофон, и телевизор, естественно газета, на стене вместо картины увеличенный фрагмент комикса. За окном, конечно же, виден кинотеатр. Центральная мужская фигура вырезана из рекламы культуризма, обнаженная женская тоже явно из какого-то журнала. Образ реального мира вытеснен скоплением фиктивных имиджей масс-культуры . 

 

Сегодня, 14 сентября 2011 Ричард Гамильтон умер.

Ему было 89 лет.

 

Ричард Гамильтон был лидером британского поп-арта (Энди Уорхол был признанным авторитетом в этом направлении в США).

Гамильтон родился в Лондоне в 1922 году и стал посещать вечерние курсы изобразительных искусств, когда ему было всего 12 лет. В 14 лет возрасте он ушел из школы, чтобы зарабатывать на жизнь, но продолжал заниматься живописью и позднее стал студентом в Королевской академии изобразительных искусств, а уже после войны начал занятия в школе Слейд, одном из лучших художественных учебных заведений Великобритании. Был преподавателем прикладного рисунка в течение 13 лет в двух ведущих художественных училищах и в университете Ньюкасла. С 1964 года Гамильтон выставлял свои работы в Лондоне, Милане, Касселе, Нью-Йорке и Берлине и был удостоен двух важных премий. 

Среди наиболее популярных его работ – обложка «Белого альбома» «The Beatles» и портрет британского премьера Тони Блэра в образе ковбоя. Также он работал над иллюстрациями к роману Джеймса Джойса «Улисс».

В 1970 году лондонская галерея Тейт устроила первую ретроспективную выставку творчества Гамильтона. Экспонировались 170 его произведений от тонко выполненных карандашных набросков к серии предполагавшихся иллюстраций кроману Джеймса Джойса «Улисс» (1949 г.) до последнего цикла под общим названием «Клише мод» (1969 г.). Эти двенадцать этюдов, основанные на изображениях популярных манекенщиц, были выполнены средствами коллажа, эмали и косметики на литографированной бумаге. Они были сдержанной пародией на стилизованное изображение молодых женщин — привлекательных, но недосягаемых, — которые типичны для некоторых рекламных объявлений. Гамильтон здесь ступает по очень рискованному пути между сатирическим отношением к своему материалу и слишком эмоциональной его трактовкой. Серия отличается смелостью декоративного рисунка.

Выставка продемонстрировала, что по мастерству, воображению и технической сноровке он является одним из самых интересных, разносторонних и совершенных художников современности. Его главная сила, пожалуй, состоит в сочетании богатейшего воображения с неиссякаемой изобретательностью и непрерывным экспериментированием. О глубоком интересе Гамильтона к сложной технике свидетельствуют его литографии. Он использует широкий ряд профессиональных технических средств для придания точных запоминающихся эффектов окончательному изображению; на всем лежит печать полностью контролируемых приемов. Гамильтон особенно интересуется фотографией, которая посредством кино, телевидения, газет и журналов очень сильно влияет на наше восприятие окружающей среды.

 

Художник часто сопровождал свои произведения и экспозиции философскими комментариями. В 1983 было опубликовано «Собрание изречений» (Collected Words) Гамильтона, в которое вошли его сочинения с 1953 по 1982 годы.

 

Ричард Гамильтон продолжал работать до самых последних дней. На 4-й Московской биеннале современного искусства, которая открывается 23 сентября, художник собирался представить специально созданную для нее работу.

Последним проектом Гамильтона была крупная музейная ретроспектива запланированная на 2013 и 2014 годы.

Ричард Гамильтон — определил поп-арт следующими словами: "популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, шуточный, шикарный и Большой Бизнес"

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются