Alex Grey — один из самых известных художников, визионер совершенно особого толка. Развитию его таланта сначала предшествовало изучение изобразительное искусства в разных арт-колледжах Америки, а так же работа в патологоанатомическом отделении Гарвардской Медицинской Академии.
Но как признается сам мастер, в основе его мистических работ лежит духовная практика. Картинам присущи духовные, мистические мотивы, наполненные глубиной и сакральным смыслом. В каждом его творении лежит Путь к просветлению, как для людей, созерцающих его картины, так для него самого.
Творчество Алекса Грея обладает способностью перевернуть человека в его телесной оболочке и открыть глаза на свой внутренний мир. С помощью своих психоделических мотивов в своих картинах он помогает поклонникам своего таланта расширить стереотипы восприятия реальности, в целом не разрушая их.
Его картинки символичны, но они несомненно сильно развивают воображение. Сюрреализм и архаичность в его работах заставляют задуматься и как то приблизиться к истине.
Alex Grey не просто художник. Он создал в Нью-Йорке Капеллу Священных Зеркал (Chapel of Sacred Mirrors), которая позволяет совершить виртуальную экскурсию в это Святилище и послушать о медитативном и творческом опыте самого Алекса Грэя.
Также Алекс Грей проводит тематические психоделические вечеринки, совмещённые со своим творчеством. На глазах у присутствующих, он рисует свои новые работы прямо у танцпола.
Все его работы выполняются вручную. Многие работы датируются 70-80 годами. Алекс Грей выпустил несколько иллюстрированных альбомов с репродукциями своих работ.
Некоторые люди считают его творчество излишне трансдециальным, но всё же многие по достоинству оценивают силу его таланта, справедливо возводя его картины в подлинное искусство и даже проводят параллели по экспрессивности, с художественными работами мировых классиков.
Алекс Грэй в своем творчестве и прикоснулся так или иначе к музыке — он оформлял альбомы «In Utero» для группы Nirvana и «Ill Communication» для Beastie Boys. Для группы Tool была взята его картина на кавер к альбому 2006 года «10,000 Days», а сам диск получил «Грэмми» в номинации «Лучшее оформление альбома».
Произведения Грэя наполнены глубоким символизмом и сакральным смыслом, множеством религиозных символов. На своих полотнах он детально изображает анатомическое строение тела - скелет, нервную, кровеносную и лимфатическаю системы, метафизические материи и расслоение реальности - отражения пережитых психоделических опытов. Герои изображены молящимися, целующимися, медитирующими, вынашивающими детей, рождающимися или умирающими. Каждая картина - послание людям и духовная практика для самого Грэя - его личный шаг к просветлению.
Комментарии
Подписаться