Использование художником всего двух цветов – белого и черного – может показаться архаичным или ограничивающим творческую свободу жестом. Однако целый ряд российских и зарубежных художников опровергает это мнение своими актуальными и даже футуристическими работами. Мы выбрали несколько таких авторов.
Хендрик ЕСВ Байкирх (Hendrik ECB Beikirch)
Девиз художника на его официальном сайте гласит: «Однажды я понял, что в поиске, целью которого является сам объект поиска, нужно расширять границы. Двадцать один год спустя моим любимым спутником в этом путешествии по-прежнему остается баллончик с краской». Для стрит-арт и граффити художника творческий путь длиной в 21 год (на самом деле, уже в 22 – первая работа была создана Байкирхом в 1989 году) кажется невероятно долгим – при этом у данного автора быстро сложился собственный хорошо узнаваемый стиль. Картины Байкирха – это неизменно монохромные пейзажи или портреты. Художник придумал уникальную технику с использованием большого количества воды, из-за которой его гигантские настенные панно выглядят как миниатюрные акварели или дагерротипы. ЕСВ пытается «постичь секрет лица, секрет объекта, добиться большей экспрессии, больших чувств» - в этом и заключается его бесконечный поиск. От крупных цветовых пятен Байкирх может мгновенно перейти к тончайшим деталям в передаче мимики и эмоций. Осенью этого года ЕСВ создал настенный портрет к открытию лондонской галереи Soon Gallery. Работы Байкирха подтверждают мнение о стрит-арте и граффити как о полноценном направлении в современном искусстве.
fasttakeoutorder, 2010 (190x150 см)
futureispast, 2010 (190x150 см)
petespizzaplace, 2010 (8x13 м)
Numen / For Use
Хорватско-австрийский дизайнерский коллектив сложился в 1999 году. Вначале дизайнеры Свен Йонке, Кристоф Катцлер и Никола Раделкович специализировались на промышленном дизайне, следуя традициям высокого модернизма и постепенно увлекаясь синергетическим направлением в дизайне. В 2004 году группа создала декорации для постановки «Божественной комедии» в мадридском Национальном драматическом театре и в дальнейшем занималась сценографическими работами для европейских театров: Хорватского национального театра, Берлинской государственной оперы и других. От этих практических работ Numen / For Use перешли к созданию объектов без какого-либо определенного назначения. Именно такие объекты составили серию Numen Light, в которой простые геометрические формы, составленные из односторонних зеркал, пронизаны световыми решетками, создающими дополнительное измерение и искажающими пространство. В результате этого эксперимента зритель погружается в сюрреалистические бездны, созданные из вполне реальных подручных средств.
Numen Light
Numen Light
Декорации к постановке Inferno ("Божественная комедия")
Даня Акулин
Начинал учиться в СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (Мухинском училище), затем отчислился и переехал в Берлин, где учился в Академии художеств под руководством Георга Базелица и Даниэля Рихтера. Специализация Дани – крупноформатные рисунки карандашом с использованием мельчайшей штриховки. Формат – ключевой аспект работ Акулина: восприятие произведения во всей его целостности становится возможным только на большой дистанции. Подобно тому как Джексон Поллок в свое время заставил публику задуматься над расположением холста при создании произведения, Даня Акулин обращает внимание зрителя на площадь, которую работа занимает на поверхности стены.
Алексей Кострома
Также учился в Петербурге, в Академии художеств, а сейчас живет и работает в Берлине. Его инсталляции были включены в программы Московской биеннале 2009 и 2011 года, Ливерпульской биеннале 2002 года, выставок в Государственном Русском музее, Центре современной культуры «Гараж», в музеях Германии, Великобритании, Франции, Испании, США. В инсталляциях Алексея Костромы исследуются пути взаимодействия природного и неорганического миров: художник оклеивает толстым слоем перьев пушки, трактора и автобусные остановки, превращая их из строго утилитарных и агрессивных объектов в почти живые. Другое направление его работ – гигантские полувоздушные инсталляции, включенные в природный контекст. Зритель путешествует по лабиринтам из полиэтилена и пластика, чтобы неожиданно вырваться на природу и ощутить свое единство с ней.
Feathered agression, 2008
Feathered bus station, Ширяево, 2007
Knot #2, 2010
Адриане Ваххольц (Adriane Wachholz)
Несмотря на карьерную молодость, Ваххольц уже успела поучаствовать в ряде групповых выставок в Германии, Швейцарии, Голландии и Гонконге, а также в пяти персональных экспозициях. Художница работает в жанре видеопроекций и акриловой живописи. Большинство ее работ также посвящено разнообразию природного мира и агрессии мира техники. Но, каким бы ни был описываемый ею предмет, Ваххольц удается создать медитативные работы, не шокирующие зрителя, а мягко наводящие его на размышления о фундаментальных вещах: о взаимоотношениях с природой, осознании собственного места в мире.
kaleido sky, 2010
kaleido sky, 2010
fenster, 2011
Комментарии
Подписаться