Закончил Академию художеств в Санкт-Петербурге, там же живет и работает. С 1990 года принимает участие в персональных и групповых выставках в России, Германии, Франции, Голландии, ОАЭ. Пушницкий работает в ряде жанров: живописи, скульптуре, инсталляции. Все его работы объединяет идея ироничной философии о судьбе европейской культуры и цивилизации.
В серии картонов (1992–1999) классические мифологические сюжеты перенесены на обрывки упаковочного картона, и зрителю самому предстоит выбрать, какой вектор здесь преобладает: низведения классики до профанного уровня или, наоборот, надежды на сохранение культурного наследия даже в нищете. Работа «Солнечный отпечаток», выставлявшаяся в рамках проекта «Врата и двери» Русского музея – видимо, главного тематического смотра русского искусства в этом году – нивелирует роль художника-творца и возвращает его к роли первобытного хронографа, пишущего отчеты на камне пещеры. В серии «Библиотека» книга – четкий культурный символ со времен Средневековья – предстает как чуждый, доставшийся нам от предков архаичный объект, назначение которого не совсем понятно. Книга запечатывается сургучом, охватывается бетонной оболочкой, сохраняется на всякий случай в формалине.
Размышление о судьбе цивилизации воплощено и в серии объектов «Здесь и сейчас» (2009), которую художник представит в лофте Rizzordi Art Foundation с 1 по 26 декабря. Обломки метеоритов неожиданно проявляют следы знакомого, родного мира: на их поверхности читаются планы европейских городских кварталов. И снова выраженный в серии процесс имеет двойное направление: это и размышление о крахе существующего мира, и свидетельство его способности к восстановлению после глобальной катастрофы.
Комментарии
Подписаться