Молодые художники устроили настоящую провокацию на выставке TopLine в Крокус Экспо. В течении трёх дней, с 16 по18 декабря, они творили в присутствии посетителей выставки и учили всех желающих искусству живописи. От желающих порисовать не было отбоя, ведь изобразить предлагалось головы политических лидеров современной Европы на фоне гильотины и декораций разрушенной Бастилии.
В первый день этого художественного перформанса мне удалось пообщаться с художниками, понаблюдать за их работой и даже поговорить с организаторами всей провокации.
Итак, стенд галереи «Арт-Яр» был расположен совсем рядом с подиумом, на котором то проводились спектакли, то вышагивали модели. Это стало и плюсом, и минусом. Ведущие выставки TopLine постоянно приглашали посетителей к подиуму и зрители невольно останавливались около самого необычного стенда. Однако музыка и постоянные объявления не давали в полной мере насладиться игрой чудесного баяниста, который по задумке организаторов перформанса должен был играть Марсельезу и воодушевлять дерзких художников на подвиги.
Отдельно нужно рассказать про внешний вид художников. Утром профессиональные гримеры привели их в революционный вид. На фото видны рубцы и кровоподтёки на лицах художников. Одежда заляпана красной краской.
Декорации сразу приковали к себе моё внимание. Над стендом была символичная надпись «Бастилия – территория Свободы – здесь танцуют и все будет хорошо», - точь в точь как на площади Бастилии в Париже и баннер с изображением картины Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах». Между гильотиной и мольбертами были расположены сложенные друг на друга, в произвольном порядке, кубы: синие, белые и красные.Три основных цвета Французского флага символизировали три основных принципа Великой Французской революции: «Свобода, равенство, братство».
В первую очередь мне было интересно, почему выбор пал именно на этих политиков: Хосе Луиса Сапатеро, Дэвида Кэмерона, Ангелу Меркель, Николя Саркози и Владимира Путина.
Почему нет бюста Дмитрия Медведева?
На этот вопрос очень ёмко ответила Дина Гурарий, директор галереи «Арт-Яр»: «В искусстве есть что-то пророческое, живопись часто опережает время. Когда мы только готовились к участию в выставке, не было еще всех этих митингов. Мы интуитивно выбрали более яркую, характерную персону. А уж домысливать здесь можно что угодно!»
К художникам, которые на время прервали свою работу, я обратилась с другим вопросом. Почему именно графическое изображение? Ответ оказался очень простым. Во-первых, графика традиционно считается холодным и экспрессивным стилем, что отлично подходит к теме перформанса. Во-вторых, это проще всего технически для художников. Пусть это и не самый привычный для них стиль, ведь каждый из них специализируется на чем-то своём, но именно графически, как выяснилось, можно создать законченный образ в наиболее короткие сроки.
Необходимо сказать, что все молодые художники, которые решились на такой эксперимент уже достаточно известны. Александра Радевич, Антонина Сотникова, Марина Преображенская и Владислав Трач являются лауреатами многих конкурсов и их работы хранятся в частных коллекциях ценителей искусства по всему миру.
Зрители реагировали на перформанс по-разному. Кто-то был слегка шокирован брошенным власти вызовом, кто-то посмеивался над такой очевидной провокацией. А некоторые просто наслаждались тем, что на их глазах чистые холсты превращались в настоящие картины. Сами же художники, как мне показалось, были просто рады поделиться своим свободным искусством с другими. Несмотря на грим, они не показались мне революционерами. Зато показались очень талантливыми людьми.
Комментарии
Подписаться