Views Comments Previous Next Search

Нью-Йоркская выставка Маурицио Каттелана "Все"

11870
НаписалСергей Аринкин5 января 2012
11870

Нью-Йоркская выставка Маурицио Каттелана "Все". Изображение № 1.

Фантасмагория против гравитации

Кобыла и Пиноккио не могут летать? Они парят на высоте нескольких метров от земли! Измученный бобер вырубился на столе. Веселый осел присел по-кошачьи на задние лапки и разулыбался. Гитлер встал на колени, а проказница-старушка спраталась в холодильнике. Колоритные образы сменяются один за другим, открывая творчески воспаленное восприятие мира итальянского скульптора Маурицио Каттелана.

Отчетная выставка с невероятно емким и обобщающим названием «Все» отражает путь дерзкого мыслителя Каттелана, ставшего повсеместно известным после скульптуры «L.O.V.E.». Провокационный монумент установлен напротив здания фондовой биржи в
Милане. Он представляет собой тот самый неприличный жест - руку с отогнутым
средним пальцем, и направлен против всех идеологий, разнообразных «измов»,
мешающих человеку наслаждаться жизнью.

В Нью-Йоркском музее Соломона Гуггенхайма, как всегда, людно. Желающих угоститься современным искусством ожидает удивительный каламбур из размышлений или, если копнуть глубже, ассоциативных рядов, запечатанных ровно в 128 арт-объектах.

Художник решил поделиться тем, что успел создать, начиная с 1989 года. Вспышки из прошлого в виде культовых личностей, мультипликационных геров, спортивных событий,
недоразумений и переживаний вылились в объемную ретроспективу из его образа
мыслей и отношения к окружающему. В результате, получилось умно, очень элегантно
и, вместе с тем, экстравагантно: на грани запредельщины и высокого искусства. 

По мнению New York Times, инсталяция «Все» является самым архитектурно сложным выставочным проектом за всю историю современного искусства. Подвешенные белыми канатами скульптурные элементы, как нельзя лучше, оправдали огромную ротонду музея Гуггенхайма, придав ей еще и сугубо утилитарное предназначение. Чудеса инженерии и полет фантазии встретились в одном месте. Сей тандем удался на славу.

Только представьте: над вами парит подвешенная лошадь, Папа Римский, придавленный метеоритом, белый череп увенчанный красными гвоздиками. По мере вашего продвижения по спирале вверх, под потолок музея, объекты инсталляции открываются каждый раз по-новому.

Что живет и прокручивается в человеческой голове, известно одному Богу, а в особо
запущенных случаях еще и клиническим психотерапевтам. Каттелан не стал
исполнять душевный стриптиз под избитую композицию Sam Brown, а с изысканным юмором сумел рассказать понемногу обо всем. Здесь страхи смерти. Они теснят теплое жизнерадостное детство. Секс не атакует вульгарностью в лоб. Он мягко угадывается намеками. Главенствующую роль берет в свои руки ирония. 

Искусствоведы позиционируют Каттелана, как представителя гиперреализма. Самому же
художнику-самоучке выражать себя через призму лишь одного художественного стиля
неинтересно. Он любит использовать восковые фигуры и яркие поп-арт объекты, чучела
домашних животных и предметы быта – словом, все то, что не вяжется с класичесским представлением о выставке.

В 51 год скульптор-провокатор больше не желает служить искусству. Творец хочет
откланяться без елейных заискиваний со зрителем, и для этого он избрал куда
более оригинальный способ, воссоздав массовую казнь своих работ через повешение.

Знающие люди настоятельно рекомендуют знакомиться с концентрированным внутренним миром ироничного художника очень аккуратно. В противном случае, будет головокружение с последующим «взрывом мозга».

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются