Views Comments Previous Next Search

"Геометрия будущего" - выставка Тимофея Решетова в Галерее А3

01300
НаписалMaria Kroncheva12 января 2012
01300

"Геометрия будущего" - выставка Тимофея Решетова в Галерее А3. Изображение № 1.

Вернисаж состоится 19 января с 19-00  до 22-00 час.

Выставка с 20 января по 5 февраля

http://www.a3.artfor.ru/

http://vkontakte.ru/a3gallery

     Осмысление геометрических «стратегий» в современном искусстве может стать особым опытом в построении будущих социокультурных систем, т.к. следование традиции невозможно представить себе без актуализации памяти, в которой живет проективное сознание. Обращение к будущему, к его проективным технологиям в подлинных измерениях всегда содержало в себе мифологические парадигмы. Именно в них сосредотачиваются все коды образных эволюций и матрицы развития цивилизаций, требующие от человека абсолютной направленности на их структуры. Культура геометрии в своей достоверности и наглядности устремляет свой взор на нас, свидетельствуя не о собственном возвращении вcontemporary art, но о преодолении утраченного, о трансформации первоначальных форм в их новое становление. Ее смыслы в координатах диалогического сознания определяются феноменальностью тех элементов настоящего, которые распознают мифологические универсалии, заложенные в них. Традиция геометрии, представленная в проекте Тимофея Решетова, транслируется как особая причастность этого направления культуры к новому пробуждению всех форм современного сознания, к пограничным критическим состояниям, где, как утверждает Вальтер Беньямин, «рождается кристалл события» и раскрывается «постижение строения истории». Феноменальность образа как конструкции, как структуры, явленного в художественной позиции Тимофея Решетова, поднимает вновь и вновь бесконечные вопросы о формах визуализации материи, о превращении ее в знак, о напряжении между плоскостью и глубиной, рельефом и объемом, тактильными и умозрительными состояниями, традиционными сообщениями и дзеновской пустотой. «Все связано между собой», - любил повторять Вельфлин, и это высказывание можно включать в контекст рассуждений о технологиях Тимофея Решетова, об их коммуникационных формах, об их уникальном свойстве быть проводником медиатрансформаций.

В стратегиях посредничества структурный принцип художника приобретает характер обратной перспективы, образность страдательного залога, когда форма выводится сама из себя, разветвляется, делится и множится, образуя особую сетевую систему в процессе раскрытия своих собственных возможностей и способностей. Она начинает жить как организм, структурируя свой порядок, напоминающий нейронные образования, пульсирующие как универсальный чувственный интеллект или космический разум. Положенные в его основу реальные материальные нити, несущие в себе объемы природной информации, постоянно наполняются пластической энергией, чтобы запечатлеть, впечатать в образы художника месседжи времени, его «шум», как говорил Осип Мандельштам. Спор о жанрах и тактиках в этих пространствах обретает новое согласие в «магнитных полях» искусства Тимофея Решетова, поглощаясь личным присутствием художника в драматургии композиции; различия и образность оппозиции становятся союзниками, отождествляясь в своих бинарностях. Эта точка зрения обладает естественной устойчивостью, ее центр превращается в эксцентрик, предоставляя пространству художественного переживания развиваться до бесконечности, раздвигая свои координаты и обнаруживая новые актуальные оси топографии. Художник составляет из этой пластической ткани диптихи, меняя полюса художественных событий и далее транслируя их в многоструктурные объекты, словно перемещаясь по цепочке ДНК. Фактически в этих органических имиджах, построенных на диагональных прямых и радиальных векторах, способна присутствовать любая информация, аккумулируя свои объемы в предельно аскетических формах. Она раскрывается как кодированный текст, как руническое письмо, где сосредотачиваются и хранятся послания любви и дневниковая запись, сигнал предупреждения и образ сакральной реальности, историческое решение и естественность простого документа времени.

Виталий Пацюков

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются