Выставка Рамина Нафикова в Галерее А3: «Кораблик, плывущий на нас»
Вернисаж состоится 9 февраля с 19.00 до 22.00
Выставка работает с 9 февраля по 26 февраля 2012
Галерея А3 работает ежедневно, кроме понедельника с 12.00 до 20.00
Рамин Нафиков (1967 г.р.) – яркий представитель современной художественной жизни Казани. Он потомственный живописец, его отец – заслуженный художник Республики Татарстан Ханафи Нафиков. После окончания Казанского художественного училища и службы в армии он отправился продолжать свое образование туда, где, по его мнению, был очаг наиболее прогрессивной живописной культуры - в Латвийскую Академию художеств (мастерская профессора Индулина Зариньша). Этот переезд во многом определил его творческое развитие. С тех пор постоянное движение между Западом и Востоком (Казань - Рига - Вена) стало не только лишь выставочной географией Рамина, но и его «художественной стратегией».
На Исламском Востоке распространено убеждение, что видимый мир – это призрачный, зыбкий сон, реальная жизнь начинается за гранью этого мира, именно поэтому не надо подражать реальности. Утонченный спиритуализм Востока издавна стремился разрушить материальность форм. Изящные арабески орнаментов, прихотливая вязь каллиграфии растворяли толщину стен, металла, керамики. Яркие краски восточного искусства выражали народное представление о красоте как празднике; ритм цветных пятен и узоров, повторение элементов, выражение тончайших оттенков чувств – именно эти средства использует восточное искусство и поэтому оно по своему строю близко музыке. Татарское народное искусство по-своему интерпретировало арабо-персидскую традицию, было его ветвью и имело свой собственный образ.
Рамин не использует восточные орнаменты или миниатюры впрямую, он не пытается подражать древнему искусству. Но при всей своей европейской культуре он национальный художник. Не по сюжетам, даже не по языку, а по духу. Его искусство празднично, элегантно, тонко, его работы дарят то ощущение, которое живет в самом художнике:
«Я хочу, чтобы было красиво, чтобы было выразительно; но чтобы достичь красоты и выразительности в моём понимании, приходится потратить некоторое время. Я пишу картины достаточно долго - картина зреет и я вместе с ней. Картина не должна быть «пустой», она должна быть чем-то наполнена. Не сюжетом, не действием, даже не смыслом, а чем-то гораздо большим. Она должна обладать способностью вступить в диалог со зрителем и выдерживать его сколь угодно долго. Для этого она должна созреть, налиться соком, наполниться, стать тугой и треснуть, как гранат. В шутку я называю свой художественный метод "экспрессивный формализм". Экспрессивный - потому что в моих картинах присутствуют экспрессия, эмоциональность. Формализм - потому что я ищу форму. Для того чтобы выразить то, что пребывает в определенной плазме моей мысли. Этому сгустку мысли я пытаюсь придать осязаемую форму. С чем это можно сравнить? Мы знаем, что существует, например, ментальный или астральный мир. Просто знаем это и все. Рассказать об этих мирах мы не можем. Таков же и мир моих картин. Он нематериален и вместе с тем огромен».
http://www.a3.artfor.ru/ - сайт Галереи А3
Комментарии
Подписаться