Визуальная концепция Широкой Масленицы 2012: конструктивизм с традиционной русской символикой
20 февраля в России началась Масленичная неделя, которая продлится до 26 февраля. Главными праздничными площадками Широкой Масленицы в этом году станут ГУМ-Каток на Красной площади и Парк Горького.
Этой зимой традиционный русский праздник приобретает новое современное звучание, которое нашло воплощение в креативной концепции Широкой Масленицы. Традиционные атрибуты праздника становятся частью целостного арт-пространства, сочетающего мотивы и элементы народного творчества с стилистическими особенностями актуального российского искусства.
Солнце и масленичные блины, павлопосадские платки – вот основа фирменного стиля Широкой Масленицы 2012. Интерпретированные особым образом и объединенные в коллаж, эти традиционные элементы составляют уникальный визуальный ряд. Протей Темен, художник, отвечавший за создание фирменного стиля праздника, говорит, что вместо прямого документального изображения реальности ему интереснее находить структурные связи и работать с символьными решениями. «Так получился коллаж, объединяющий, наверное, две самых важных черты российских традиций, известных во всем мире - дух деревенского гуляния, определяющий формат праздника, и графику конструктивистского плаката, являющегося главным лицом российской графики весь 20й век, - рассказывает автор проекта, концептуальный дизайнер и художник, Протей Темен. – Чтобы перенести и умножить ощущения каждого из пластических образов, они были объединены в единую систему с эмоционально насыщенной композицией, надписи закругляются, танцуют и пляшут, а платки развеваются на фоне февральского солнечного неба».
Подробную информацию о праздновании Широкой Масленицы в этом году Вы найдете на официальном сайте праздника http://www.maslenitsa2012.ru/
Вы также можете следить за новостями праздника в социальных сетях Facebook, Twitter, Vkontakte.
http://www.facebook.com/246480868764818
http://twitter.com/maslenitsa2012
***
Протей Темен специализируется на консалтинге и разработке концепций фирменных стилей, которые он называет айдентикой, веря в то, что классический «фирменный стиль» более узкое понятие. Его практика насчитывает более 10 лет узконаправленного поиска решений в рамках создания стилей для мероприятий и компаний, а каждый проект нарушает хотя бы одно из правил построения. Такое нарочитое изменение правил служит сверхзадаче - образовательному процессу окружающей российской графической среды, которая еще достаточно молода по меркам нового времени и требует большего разнообразия.
Протей, и сам как представитель молодой сцены российского дизайна, начал и практикует перенос правил игры в другие форматы. Более 20 международных выставок, включая Бразилию, Италию, Францию и Америку, представляли его видео, плакаты и графические листы с объектами. Сейчас он посвящает свой поиск более ярко выраженной специализации, с чем и связан запуск отдельного узкопрофессионального сервиса консультирования и поддержки разработки стилей - Sputnik. Конечно, две последние работы - сама «Широкая Масленица» и «Форум Россия 2012», работающий с наследием Кандинского и русской школы авангарда, там тоже можно найти. Куратором разработки выступила Марина Левашова.
Комментарии
Подписаться