ТАРКОВСКИЙ. SPACE
ОН КУЛЬТОВАЯ ФИГУРА ДЛЯ ЛЮБОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
• УЖЕ ЕГО ПЕРВАЯ РАБОТА: ДИПЛОМНАЯ КОРОТКОМЕТРАЖКА “КАТОК И СКРИПКА” - НА НЬЮ-ЙОРКСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПОЛУЧИЛА ГЛАВНЫЙ ПРИЗ
• В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВСЕ КАРТИНЫ ТАРКОВСКОГО СРАЗУ СТАНОВИЛИСЬ ВАЖНЕЙШИМИ СОБЫТИЯМИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ, ОКАЗЫВАЯ ВЛИЯНИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ НАШЕГО ОБЩЕСТВА
• ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УМЫ СОВРЕМЕННЫХ КИНОХУДОЖНИКОВ В РОССИИ И ЗА ЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ – С ГОДАМИ ОНО ТОЛЬКО УСИЛИВАЕТСЯ
Андрей Тарковский был необычным человеком. Он начал свою взрослую жизнь востоковедом, затем работал геологом. Только во второй половине жизни Тарковский занялся кино. И уже его первая работа: дипломная короткометражка "Каток и скрипка" - на Нью-Йоркском фестивале получила главный приз. В дальнейшем все картины Тарковского становились заметными событиями культурной жизни страны, оказывая влияние на духовное развитие общества.
Мировую известность принесла Андрею Тарковскому уже первая его полнометражная работа — «Иваново детство». Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля. А картина «Страсти по Андрею» (1971 г.) была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино.
Андрей Тарковский по праву считается во всём Мире одним из мастеров кинематографа, который смог вложить в свои творения глубокий духовный смысл и интеллектуальную ценность. Его фильмы в неподражаемой манере рассказывают о нравственности, жизненных принципах, понимании искусства и многом другом. Вопросы, которые рассматривал Тарковский в своих картинах остаются актуальны даже спустя годы.
Фильмы Тарковского завораживают чётко выстроенной эстетикой кадра. Он добился того, что особый, замедленный темп произведений, актерские и авторские монологи, цветовые нюансы и другие выразительные средства киноязыка стали для зрителя заведомо главнее сюжетной интриги. Фильмы Тарковского как бы вводят зрителя в состояние медитации своими порой затянутыми планами.
"Прочесть хорошую книгу также трудно, как ее написать" - говорил Гёте и был прав. То же можно отнести и к хорошим фильмам. Поэтому, чтобы понять посыл творчества Андрея Тарковского, зрителю придётся приложить усилия
Всем известно, киноискусство Тарковского – это в то же время поэма, философский трактат, живопись. Так же, в соответствии с русской традицией, искусство для него было «поиском Истины», той Истины, которая бывает иногда горькой, и реже торжеством и радостью.
Роль личности Андрея Тарковского в истории отечественного кино уникальна: он остался героем высокого мифа о художнике-страстотерпце, режиссере-проповеднике, способном противостоять диктату государственной идеологии и коммерции даже в таком "индустриальном" виде искусства, как кинематограф. Личность Андрея Тарковского настолько велика, что просто называть его режиссёром (французское regisseur - управляющий), значит приуменьшать талант уникального творца.
В АПРЕЛЕ 2012
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ НА СОЛЯНКЕ / SOLYANKA VPA
ОТКРОЕТСЯ ПЕРВАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ВЫСТАВКА И ФЕСТИВАЛЬ
К ЮБИЛЕЮ РЕЖИССЕРА
Комментарии
Подписаться