К концу 2012 года закончится реставрация восточного корпуса зданий бывшего Главного штаба на Дворцовой площади. Через два года в нем откроется новый музейный комплекс Государственного Эрмитажа, который предназначен для экспонирования искусства, датируемого 19 — 21 вв.
По просьбе школы FRONT ROW спикер курса ART. PR & MEDIA Данил Олсен, чье коммуникационное бюро Republico на протяжении последних 5 лет занималось PR-сопровождением всех выставок современного искусства в Эрмитаже — от экспозиции из собраний галереи Saatchi до работ британского скульптора Энтони Гормли, — дал профессиональные рекомендации ЧТО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ тем, кто занимается PR в области культуры и искусства.
DO'S
1. Читайте.
Читайте про развитие музеев, про музейное дело, про культурный контекст (история искусств, история страны, история города). Расширяйте свой кругозор, не ограничиваясь только профессиональной литературой и справками из Wikipedia. Как минимум, зягляните на сайт проекта «Музей Будущего», где есть не только статьи (о выставочной деятельности, PR и прочем), но обширнейший список литературы.
Последняя прочитанной мной книга — Jim Collins "Good to Great".
2. Будьте вежливы. Всегда и со всеми.
Это часть вашей работы: несмотря ни на что демонстрировать симпатию. Ну, или как минимум не демонстрировать антипатию. PR — это общение с людьми. Людьми очень разными. PR — это поле конфликтов и их решения. И вежливость — это лучший способ минимизировать свои энергетические, эмоциональные, психологические, временные и даже финансовые потери в ходе работы.
3. Синхронизируйте ваши личные страницы с профессиональным портретом.
Профиль на Facebook — уже не ваша приватная территория. Это ваша визитная карточка. Не должно быть того, чего вы бы не хотели сами рассказать своему профессиональному окружению. Фото в купальнике с бутылкой рома на Кубе? Вы снова фотографируете себя в нижнем белье у зеркала? Вы на студенческих фото спите у дверей хостела в Будапеште? Возможно, завтра вы будете встречаться с человеком (спонсором, работодателем, клиентом, партнером), который перед встречей с вероятностью 90% посетит вашу страницу, чтобы узнать о Вас больше. Ведь PR-специалист — это публичная профессия.
DONTS:
1. Не думайте, что искусство (а уж тем более, современное) интересно всем.
Ваше уверенность в том, что все вокруг интересуются искусством — заблуждение. Верить в то, что современное искусство понятно или нравится абсолютному большинству — вообще самая большая ошибка. Не делайте выводов о современном искусстве и его роли в обществе только на основе вашей ленты в Facebook. Будьте готовы не только рассказывать аудитории о выставке, но объяснять и, возможно, даже защищать ее.
(на фото: посетители выставки "Молодое британское искусство" в Эрмитаже)
2. Не ставьте знак равенства между пресс-релизом и статьей в каталоге к выставке.
Вы не искусствовед, а PR-специалист: пишите короче и проще. Иногда вам или тем, кто организует культурное событие, может показаться, что вы забыли написать самое главное, отметить важные нюансы техники художника или несколько важных дат и имен. Ваш пресс-релиз, возможно, будет «задевать» профессионалов от мира искусства, но его объем должен умещаться на 1 страницу А4 и содержать в себе громкие имена, важные факты и все то, что может заинтересовать представителя СМИ. Помните, вполне вероятно, журналист никогда не слышал том, о чем вы хотите ему рассказать.
3. Не обманывайте себя: PR — за редким исключением! — нельзя сделать за ночь.
Вам нужно время. Это главное что у вас есть. Делать PR событие, которое состоится «завтра» — неблагодарное дело. Заручившись вдохновением, удачей и хорошим кофе, за 1 ночь можно сделать дизайн-проект. За день-два можно подготовить event: поставить сцену, звук, напечатать всю необходимую полиграфию. Сделать адекватное PR-сопровождение событию за 1 день нельзя.
Планируйте все: написание пресс-релиза и время на его корректуру и утверждение, переговоры по правам на использование сопроводительных фото-материалов, переговоры со СМИ и т.п.
Так, например, реализация проекта для компании "Роскар" заняла следующее количество времени:
20 дней - производство инсталляции
15 дней - получение разрешения на проведения акции
1 неделя - pre-PR
Событие было освещено пятью телеканалами - Россия, РЕН-ТВ, 100 ТВ, НТВ, 5 КАНАЛ
Было сделано более 100 публикаций в печатных и Интернет-СМИ, в том числе: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА», «МЕТРО», «НЕВСКОЕ ВРЕМЯ», «МК В ПИТЕРЕ» и других.
(на фото: инсталляция для компании "Роскар")
Комментарии
Подписаться