ВЛАДИМИР СЕМЕНСКИЙ "БЕРЕГ". Выставка в "Крокин галерея" (2012, Москва)
ВЛАДИМИР СЕМЕНСКИЙ " БЕРЕГ".
Крокин галерея.
29.03-29.04.2012 Вход свободный
Вечером 29 марта 2012 года "Крокин галерея" открывает новую выставку талантливого художника-экспрессиониста Владимира Семенского. Художник входит в число постоянных авторов галереи. Последний раз мы могли видеть его картины примерно год назад, когда проходила выставка "ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО". За прошедший год в творчестве молодого художника появились новые черты.
5 ответов Владимира Семенского на вопросы Александра Петровичева по выставке "Берег".
Твоя новая выставка существенно отличается от предыдущих. Отличается прежде всего программно. Это не выставка-калейдоскоп из n-ного числа успешных работ, искусственным образом сгруппированных в некую тему и экспозицию. То, что ты заявляешь сегодня, это выверенный по своей программе и проблематике проект. Касаемо стилистики, ты остаёшься верен экспрессионизму. Но для начала о жанре. Что побудило тебя заняться пейзажем?
ВС.Я не могу сказать, что это проба пера. Пейзажи и раньше у меня были, другие, конечно, отчасти натурные, отчасти сочинённые. Но это было что-то учебное. Я, как и все художники искал самого себя и собственный стиль. Тогда была какая-то внутренняя робость, скованность, может. Потом этот жанр до поры оставил меня в покое, открылось иная тема, более для меня значимая и на долгие годы меня серьёзно увлёкшая. И вот, относительно недавно, может год тому назад, появилось такое желание написать именно пейзаж. Не то, чтобы я прекратил писать людей, портреты, фигуры, нет. Но это стало существовать параллельно. На выставке, так именно и будет. Так вот желание вернуться к пейзажу было, но долго не мог найти формальное решение, не мог для себя понять, как и с чего начать. Я его просто не видел. Но постепенно всё собралось, выстроилось. То есть это не был спонтанный жест, но и муками творчества это тоже не назовёшь. Просто где-то, на каком-то уровне сознания, рождался новый образ, одновременно менялся подход к произведению, к способу его показа. Ситуация знакомая и вполне обычная.
То есть ты говоришь о новом, именно для тебя новом подходе. Сейчас это единая тема, выверенная и внутренне сообразованная в смысловое единство?
ВС. Да, это именно единый проект, объединённый не просто стилистикой, но и программой, чего раньше, действительно не было. Всё меняется и мы в том числе. Сегодня мне не интересно, я и не хочу писать так, как писал вчера. Что было нужно мне вчерашнему, я уже сказал. Это естественное состояние, объяснимое и воспринимаемое разве что на уровне внутреннего ощущения образа. Я не могу этого объяснить. Здесь нет придумывания и самоломания в угоду чему-то новому. Насколько легко писалось, настолько я писал. Как начинал сочинять, выдумывать, то убирал кисти. Я словно снимал кино, у меня был сценарий, а дальше свободное его прочтение, когда актёр сливается с режиссером.
Разительной чертой этого нового, о чём говоришь, ты стала смена интонации твоих работ. Сохранилась выразительная метафора, но заметно поубавилось или вообще ушла характерная лёгкость, витальность твоей живописи, появилось нечто брутальное, жёсткое, изменилась фактура твоих работ?
ВС. Не думаю, что я сильно за последнее время изменился. Не то, чтобы у меня появились какие-то фобии или мне стало страшно жить. Я как обычный человек не могу не реагировать на происходящее вокруг. А вокруг бывает всякое. Но если, скажем, писатель способен выразить свои эмоции и настроения словом, то у меня, как у живописца иной инструментарий. В последних работах, действительно, появилось что-то новое, может более резкое, что ли. Пусть зритель сам решает. Мне это сделать сложнее, я не могу посмотреть на эти работы, как говориться «со стороны», дистанцироваться от них.....
Ссылка по теме: Подробнее о выставке Владимира Семенского "БЕРЕГ" смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru
Комментарии
Подписаться