Views Comments Previous Next Search

Яцек Малиновски: бунт против всего

01025
НаписалRizzordi Art Foundation 20 апреля 2012
01025

Яцек Малиновски (Jacek Malinowski) - польский медиахудожник и скульптор.

Выпускник Варшавской Академии Искусств (мастерская "Ковальня"), Летней Международной Академии Искусств в Зальцбурге, Mason Gross School of The Arts (США).

За годы своей работы Яцек Малиновски представил больше 20 персональных выставок в Польше, Германии, Соединенных Штатах.

Яцек Малиновски: бунт против всего. Изображение № 1.

"Collapsing", 1977

В работе "Collapsing" ("Крушение") Яцек Малиновски в завуалированной форме представил крах советской системы в Польше.

"В дни, когда всё казалось безнадежным, несколько книг без всякой причины просто упали с полки в моей комнате, создав невероятный шум и хаос. Это было значимое и, в то же время, запутанное событие, заставившее меня думать о случайности вещей и событий. На первый взгляд, ничего такого не произошло, глупое событие, но я принял его очень серьезно как знак, как  подсознательное и   долгожданное предупреждение, доказательство моей вины. Мой паралич продлился несколько месяцев. Я ничего не мог сделать, и я не питал оптимизм по отношению к своему будущему. Слабая экономическая ситуация в моей стране стала еще хуже. Прошло несколько лет, прежде чем я нашел способ использовать этот опыт в своем искусстве. Все СМИ трубили о крахе коммунизма в Восточной Европе, это и легло в название моей работы."   

Инсталляция "Collapsing" состоит из 3 частей: полки с 4 телевизорами, показывающими ряд из книг, в котором каждые 3 минуты падает одна книга, проекции книжной полки, которая обрушивается каждые 5 минут и двух скамеек, расположенных напротив друг друга. Скамейки, с одной стороны, выполняют роль преграды, разделяющей комнату на 2 части. С другой стороны, люди, сидящие на скамейках, смотрят друг на друга, пока за их спинами падают книги. По словам художника, эта рассадка подчеркивает важность общения.

Постоянное падение книг и их возобвноление символизируют натуральный цикл отмирания и перерождения. Чтобы понять работу, требуется терпение. Это было сделано специально. Можно пропустить момент, если  выйти из комнаты до окончательного краха.  Тогда картина остается в памяти зрителя неполной: формально она все еще привлекательна, но  с точки зрения содержания - дефектна  . Лишь тот, кто остался до конца, получит ответ.

Яцек Малиновски: бунт против всего. Изображение № 2.

"Маркер", трехканальная инсталляция, 2009

"Маркер"- парадокументальный рассказ, в котором главный герой пытается освободиться от мифов мира глобального капитализма. Он утверждает, что его всегда интересовали заговоры, бунт против всего - против контроля, насилия, жизни в рабском обществе, против системы и матриц. Герой хочет освободиться, но глобальный миф системы проник во все. Поэтому едиснтвенное, что остается - это обозначить свою территорию мочой.

Герой входит в альтер-глобалистскую группу "Маркеры", члены которой называют себя "пассивными террористами". Они хотят вернуть человечеству права на этот мир:путешествуя, они метят свою территорию быстро исчезающим следом.

Маркер-это попытка найти себя самого в сегодняшнем мире. Невозможность найти себя становится причиной появления фрустрации и агрессии, которые, в свою очередь, дают повод пассивному терроризму перерасти в активный.

Яцек Малиновски: бунт против всего. Изображение № 3.

"Носферату.Диктатор страха", Варшава/Берлин, 2009-2011

"Носферату. Диктатор страха" - 64-минутная киноинсталляция, состоящая из 2 фильмов ("Берлин" и "Варшава").

Яцек Малиновски подготовил видео-римейк классических экранизаций романа Брэма Стокера "Дракула". Малиновски резко сужает рамки литературной основы, сводя ее к главному герою - важен его внешний вид и поведение. Режиссер выборочно использует традиционные черты фильмов-ужасов, уделяя больше внимания другому жанру - документальному. "Носферату.Дистатор страха" пытается говорить об "ужасе", который следует искать в реальности, истории и традиции;"ужасе", который делает невероятное вероятным.

В первой части фильма ("Берлин") слышен лишь ритм шагов главного героя и звуки пробуждающегося мегаполиса. Носферату показан в конкретном пространстве - среди бетонных блоков Монумента Памяти Жертв Холокоста. Это и его внутренний мир. Фильм заканчивается иллюминацией. Сможет ли дневной свет уничтожить главного героя?

Во второй части ("Варшава") действие переносится в убежище монстра - его темную квартиру. У героя нет собеседника: мертвый глаз камеры смотрит на него, но не отвечает на вопросы. В этом мнимом диалоге не существует хронологии фактов. Это специфические рефлексии: о пространстве, о путешествиях...о любви к войне и ужасу.

Работы "Носферату. Диктатор страха" и "Маркер" можно посмотреть на выставке СЧАСТЬЕ/ТЕПЛЫЙ СТВОЛ с 26 апреля по 7 июня в ЛОФТе Rizzordi Art Foundation.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются