В рамках проекта Модные Недели с 3 апреля по 29 мая на территории торговых цетров МЕГА Химки и МЕГА Теплый Стан расположены зоны современного искусства, генеральным партнером которых выступила компания ARTODOX. На широкоформатных плазмах нон-стоп транслируется подборка самых актуальных работ от ARTODOX: графика, фотография и живопись.
Фоном для четырех больших экранов служит стена, в режиме реального времени превратившаяся в живописное панно – специально для ARTODOX художник Максим Смиренномудренский в течение восьми часов создавал произведение искусства в открытом пространстве при участии зрителей.
Смиренномудренский – выпускник МГАХИ им. Сурикова, с 2002 года – член Московского Союза Художников.
Мы выяснили у Максима – как серьезный художник, участвующий в крупных групповых российских и зарубежных проектах оказался на столь непривычной площадке для художественного высказывания.
Почему ты согласился провести перформанс в МЕГЕ?
Для меня это был эксперимент. Большое пространство, смешение голосов, запахов, витрин, слоганов и товаров - весь этот огромный мир культуры потребления - мне, как художнику, требовалось структурировать в некую карту-маршрут, в эмоциональный цветовой настрой. Было интересно поработать в не музейно - галерейном пространстве, а завоевать и освоить новую территорию для искусства.
Как протекал процесс, и что получилось в итоге?
Я приехал без предварительных эскизов. Целью была МЕГА-импровизация. После двухчасового обдумывания оказалось, что привычные методы художника не работают. Художник в подобном пространстве никому не нужен. И рисовать было нечего - всё уже было «нарисовано» - повсюду пестрели рекламные плакаты, афиши. Это послужило стартом для работы. Возникли дома, деревья, дети нарисовали Симпсонов. Всё это взаимодействовало с видеорядом – на четырёх плазмах транслировалось современное искусство от artodox.com. Участие в процессе огромного количества зрителей придавало ощущение виртуальности и неточности отдельно взятого мнения. Важна была сама игра. Эстетика «виртуальной игры» подсказала живописный язык.
Твои впечатления, какие ощущения ты испытывал во время перформанса?
Хорошо, что обычный посетитель торгового центра благодаря подобным акциям может «почувствовать себя художником». В подобных западных пространствах давно используют подобные практики. Мне же, как художнику, важно фиксировать ускользающее время, давать новое бытие умирающим, не модным товарам и мечтам.
В Москве совместно с «Artraum» мы проводили подобные акции: «Bozar» - выставка искусства на овощном базаре на Тверской, «Искусство на бытовом уровне» в ТЦ «Тушино». Каждое первое июня я рисую с детьми на Цветном бульваре. В майские праздники планирую на Первомайской показать свои рисунки фломастерами.
Комментарии
Подписаться