Photo © Uri Gershuni
Одна из самых заметных женщин в искусстве XXI века родилась в Иерусалиме, повзрослела в Филадельфии и Лондоне, а потом вернулась в Тель-Авив, откуда вот уже два десятилетия, по ее собственному определению, «наводит мосты» между прошлым и будущим, Востоком и Западом, человеком и обществом, делая видео, понятное всему миру с первого кадра.
Photo © Keizo Kioku
Сегодня работы Сигалит Ландау входят в коллекции ведущих музеев современного искусства, в числе которых парижский Центр Помпиду – здесь видео и инсталляции Сигалит наряду с работами Эвы Гессе, Луис Буржуа и Марины Абрамович были представлены на выставке «Женщины в искусстве» (2010), а также нью-йоркский МоМА, где сольная выставка Ландау открылась в 2008, перед ретроспективой главной видеоарт-иконы — Пипилотти Рист.
Photo © Peter Dobey
В 2011 году Сигалит Ландау во второй раз представила Израиль на Венецианской биеннале – выставка «Пол для одного – душа для другого»/One Man’s Floor is another Man’s Feelings стала одним из самых популярных проектов, представленных в садах Джардини, и началом путешествия ретроспективы Сигалит по миру. Московская выставка станет первой в серии и представит в числе 14 работ последние видео художницы – «Соляное озеро»/SaltedLake и «Ашкелон»/Azkelon.
Первоэлементы искусства Сигалит – почва, вода и соль – неизменны в ее работах, как символы родины, жизни и мудрости древнего народа. С памятью о боли и мечтой о мире художница живописно демонстрирует актуальное состояние современного Израиля, приправляя разлитой в кадре поэзией его драму, горе и счастье. В то же время, на протяжении последних 10 лет, в работах Сигалит все ярче вырисовывается фигура художника будущего, который, не просто документирует и исследует, но, пользуясь мудростью поколений, строит мир на своей земле, где бесконечный круг отчаяния – обруч из колючей проволоки – уступает образу спокойствия и вечности.
Photo © Marc Domage
Соль Мертвого моря в работах Ландау, будучи символом Завета между Богом и людьми, очищает совесть и душу, через боль сушит раны, становясь памятью судеб и надеждой новой истории.
Ретроспектива в Государственной галерее на Солянке позволит проследить эволюцию поэтических образов Сигалит Ландау запоследние 14 лет на примере самых значительных работ художницы — 3 ManHula (1999), Dancing For Maya, DeadSee (2005), DayDone (2007) и многих других.
Комментарии
Подписаться