11 июля совместно с Fine European Arts, возглавляемым российским куратором Наталией Гершевской, живущей в Дюссельдорфе, открываем одну из самых ярких выставок сезона — «Пристальное смотрение». На ней 9 студентов из Дюссельдорфской Академии художеств представят свои передовые объекты в области видео, фотографии, кинематографа, а также рисунки.
Куратор выставки Наталия Гершевская
Интересной она будет и для знатоков современного искусства — отличная возможность оценить новые тенденции визуальной сферы и увидеть, что же происходит с искусством в Европе прямо сейчас — как взращивают и куют таланты в одной из самых престижных школ для художников; так и для просто интересующихся этот эстетический опыт должен запомниться.
С тех пор как в Дюссельдорфской Академии с 1978 года почти 20 лет проработал видеокласс во главе с пионером видеоарта Нам Джун Пайком, в ней окончательно сформировался междисциплинарный подход в обучении: а именно — студенты не ограничиваются своей узкой тропкой в художественном творчестве, а проявляют себя по очереди во всех его видах.
Работа Нам Джун Пайка Zen For TV, 1963/78
И нынешние студенты — а их состав интернациональный — покажут, как работает этот принцип. Сами художники отмечают оказанное на них влияние признанных культурных образов, личностей и творений, но те стали лишь отправной точной для дальнейшего изучения с нуля, для нового видения предмета.
Хеннинг Фэр и Филлип Рюр, вдохновившись своими любимыми фильмами «Красная пустыня» Микеланджело Антониони и «Антихрист» Ларса фон Триера решили их объединить и создать новый фильм Il Deserto Rosso (Antichrist). В центре сюжета — тяжелое психологическое состояние героини.
Ее реплики заимствованы из фильма Антониони, а фразы для мужского персонажа авторы написали сами. Фэр и Рюр анализируют два уровня архитектуры — материальный (то, что нас окружает) и нематериальный (душа, а также проблемы общества и культуры) — и как они взаимодействуют. В оригинальной «Красной пустыне», кстати, главную героиню Джулиану играла неподражаемая Моника Витти — символ итальянской «новой волны».
А вот и второй прототип — Шарлотта Генсбур в «Антихристе»:
Рубен Беньямин Смульжински представит на ваш суд свой перформанс, записанный на видео. Как и великий и ужасный Брюс Науман в своем перформансе 1967 года Art Make-Up #1-4, Рубен в определенной последовательности покрыл себя поверх футболки 4 красками — белой, красной, зеленой и черной.
Перформанс Брюса Наумана
На теле остались следы, которые для автора явились процессом непрекращающихся и идущих друг за другом действий. Человеческое тело вот так театрально превратилось в скульптуру. На видео меж тем записан уже другой человек. После нескольких экспериментов работа стала в понимании Рубена совершенно самостоятельной и Брюса Наумана там уже ощущается.
В классе свободного искусства известного немецкого фотографа Андреаса Гурски отличилась Ханна Хуммель. Ханна покажет свое видео и фотографии. Особенностью ее видео является, как ни грустно, разбивание надежд зрителя. Вроде бы все сейчас должно пойти, как мы привыкли, как мы видели во всех тех фильмах... но нет, Хуммель сворачивает сюжет до того, как могло что-то произойти. Тот же стиль, те же неопределяемые атмосферные моменты, которые создают настроение, но мы не знаем ничего — ни до, ни после, лишь зыбкие минуты каждодневной жизни, когда никто не в состоянии предугадать, повлекут они за собой перемены или же нет.
Кадр из видео Ханны Хюммель Thread of a Story
Панорама реки Рейн Андреаса Гурски — самая дорогая фотография в мире, была продана за $4,3 млн на торгах Christie's в 2011
Богоматерь с младенцем Иисусом — символ в искусстве важный и непреходящий — была увидена видеохудожницей Фридерике Хауг по-своему нетипично. Загрузив на компьютер коллекцию изображений, она убрала с них младенца цифровым методом. Остались только лицо и руки, и это было для Фридерике самым интересным — вне привычного контекста они выглядели, как минимум, необычно. Фройляйн Хауг взяла камеру, запустила слайд-шоу и засняла на нее процесс. Нарушения цвета при этом добавили ритма и стали своеобразным отчуждающим эффектом.
Фридерике Хауг: Цвет. Руки.
Канадец Адам Харрисон работает с 2004 года, ставя в фотосъемке главной проблемой то, как соотносятся процесс производства и восприятия фотографии, а также как фотографии взаимодействуют во времени. Первая работа «Длина экспозиции: 4 часа» возвращают нас в самое начало фотографии, когда Уильяму Генри Фоксу Тальботу понадобилось 4 часа для того, чтобы удачно снять окно. Адам в те же самые время года и погодные условия снимал это же окно на видео. Сделано это было с целью показать, как начиналась фотография технически и насколько случайным было понимание того, какой она должна быть.
Фотография окна одного из создателей фотографии Генри Фокса Тальбота, 1835. Первый в мире негатив.
Во второй видеоработе «Проекция Луи Люмьера», опирающейся на документальный фильм Эрика Ромера о создателях кино братьях Люмьер, Харрисон проделывает то же в отношении, конечно же, кинематографа. Главный посыл работ — сейчас в мире фотографии и кино все настолько же непредсказуемо, как и было в момент создания этих видов искусств.
Вид экспозиции с работой Адама Харрисона «Проекция Луи Люмьера».
Выставка «Пристальное смотрение» откроется 11 июля в Пространстве «Пятый Этаж» и продлится до 20 августа.
Комментарии
Подписаться