Сегодня в театре Chatelet показали балет ALAS испанского хореографа Nacho Duato (он же исполнял главную партию).
Еще до этого, благодаря «Смерти в Венеции» Ноймаера, я убедилась в том, что балет может быть глубоким и осмысленным, но теперь я поняла, что он может отвечать на вопросы экзистенциализма. Невероятно техничная труппа, погружающие в медитативное состояние своей совершенностью движения, текст из «Неба над Берлином» Вима Вендерса и мотив врожденного страха сметрти. Становится очевидно, что отказываясь от балета, мы отказываемся от еще одного способа познания мира по средствам искусства. Хотя такую тенденцию просто объяснить: сегодня, когда Голливуд, да даже литература, предалагают нам все идеи в готовом к упортеблению пюреобразном состоянии, охотиться за тонкими материями между вздохом, взглядом и движением, попросту лень.
Если же говорить о простых человеческих удовольствях, то с точки зрения шоу потрясает финал, со струей воды из под свода театра и десятиминутным балетом на воде. В этот момент просто перестаешь думать. Единственная мысль – о совершенстве формы – становится ведома движениями танцовщиков, чтобы в самом конце ты нашел себя абсолютно счастливым.
(отрывки балета)
Комментарии
Подписаться