6 ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
На лекции в Образовательном Центре “Доме Бенуа”, в рамках проекта “Встречи с теми, кто вдохновляет”, Ася Филлипова, директор московского Центра Творческих Индустрий “Фабрика”, поделилась со слушателями своим опытом создания кластера и дала несколько советов, как слепить творческое пространство и его не развалить.
Вот те самые шесть моментов без знания которых невозможно открыть свое творческое пространство.
-Баланс
Понятие творческого кластера в России до сих пор не было четко определённо. Потребность в них – большой вопрос. Что такое кластер? Зачем он нужен? Художники, как правило, довольно яркие индивидуалисты, они не любят смешиваться с толпой, но, с другой стороны, им важно находиться среди таких же креативных людей. Поэтому необходим баланс: люди, работающие в кластере, не должны чувствовать себя как в колхозе, но в то же время должно сохраняться сообщество и коллективность.
-Содержание первично, а форма вторична.
Необходимо заботиться не о стенах, а о том, какие смыслы в этих стенах создаются. Для людей из Европы, например, аутентичные пространства без лоска и дизайна представляют немалую ценность, ведь у таких мест есть своя неповторимая атмосфера андеграунда.
-Отсутствие крупных инвестиций - не приговор!
У Проекта Фабрика их не было и нет. Но постулат: креативное пространство с интересным и свежим содержанием притягивает внимание зрителей, а, как следствие, деньги, - работает. Главное – это кропотливая работа и настойчивость в достижении цели.
-Взаимодействие кластера с государством.
Десять лет назад диалога между искусством и государством не было вовсе, но сейчас определённые пути сотрудничества постепенно появляются: ГЦСИ( Государственный Центр Современного Искусства) активно работает с многими творческими кластерами. Ярким примером взаимодействия является последний День города Москвы, который прошёл 1 сентября 2012 года – все кластеры были активными участниками официальных торжеств в столице. К сожалению, отношения между Государством и современным искусством находятся не на том уровне как в Европе. Во многих странах людям, работающим в творческих институциях, полагаются налоговые льготы, выделяются гранты и даже выплачиваются зарплаты. Возможно, и мы придём к такому взаимодействию. А пока что выход – это создание ассоциации кластеров, художников, которая может формировать запросы творческих людей на понятном чиновникам языке.
- PR
Большая ошибка не тратить усилия на рекламу и на пиар. Необходимо рассказывать о себе, это даёт результаты. Сейчас есть интернет, это не требует таких затрат как раньше. Самый подходящий канал общения со зрителем – интернет. Мы часто рассказываем, что творится у нас на Фабрике, мы создаём историю самого процесса, и людям это интересно. Аккаунт на Facebook намного актуальнее, чем собственный сайт.
-Творческих кластеров без общепита не существует!)
Информационная справка.
Теперь немного о Фабрике. Центр Творческих Индустрий "ПRОЕКТ_FАБRИКА" появился в 2005 году в стенах Фабрики технических бумаг “Октябрь”. Кстати, производство все еще функционирует, что, по словам Аси, придает особую рабочую атмосферу.
Фабрика - одно из немногих известных в Москве и России мест для создания и представления культурных проектов, работы творческих людей. Это единственный пример мирного сосуществования искусства, бизнеса и действующего производства в Москве. В 2008 году ПRОЕКТ_FАБRИКА стал членом международной сети некоммерчеких культурных центров Trans Europe Halls. По модели деятельности ПRОЕКТ_FАБRИКА является так называемым umbrella-центром: наряду с разработкой собственных культурных проектов центр предоставляет помещения и создает среду для работы других творческих коллективов.
http://www.facebook.com/Dom.Benua
Комментарии
Подписаться