В Лондоне, в галерее White Cube, в пятницу открылась выставка акварелей германского фюрера Адольфа Гитлера.
Ниже представлен пресс-релиз и описание выставки, суть которого – Гитлер рисовал унылое говно, а потому, не надо быть гением, чтобы завоевать мир.
Я люблю искусство, но зачем же его делать мерилом всего и вся?
Учитывая характер выставки и скандальную репутацию тех, кто организовал эту выставку (британские художники Джейк и Дайнос Чэпмены, некогда прославившиеся благодаря своим манекенам детей с гениталиями вместо лиц), остается только сочувствовать, что современное искусство окончательно становится циничным и рациональным.
«Экспозиция называется «Будь Гитлер хипарем, как бы мы все были счастливы».
Мало кто знает, что до начала своей политической карьеры Гитлер пробовал себя в качестве художника и даже пытался поступить в венскую Академию художеств. В период с 1910 по 1913 год будущий фюрер, по его собственным воспоминаниям, написал более тысячи картин. Первоначально они уходили за жалкие гроши (Гитлер торговал ими на улице и в пивных), но после прихода к власти автора в 1930-е годы стоимость картин резко возросла. В наши дни братья Чэпмены потратили на работы фюрера 115 тысяч фунтов или 230 тысяч долларов.
Акварели фюрера представляют собой серею скучновато-тщательных пейзажей, а также несколько этюдов малого формата. Братья Чэпмены преобразили их, точнее, как выражается администрация галереи, «аннигилировали», нарисовав на заднем плане каждого рисунка радуги, психоделические небеса, летающие сердечки и смайлики. Получившийся цикл работ теперь выставлен на продажу за 685 тысяч фунтов.
Братья заявили, что не удивятся, если их произведения будут встречены с негодованием, но не согласились с утверждениями, что их творения оскорбляют чувства людей либо являются попыткой нажиться на печальной известности Гитлера.
Тим Марлоу, директор White Cube по выставочной деятельности, уверяет, что проект братьев Чэпменов – это не попытка возвеличить творчество Гитлера. «Никак нельзя заподозрить, будто они возносят эти работы на какой-то там пьедестал, – отметил он. – Это очень плохие акварели – просто жалкие – а Джейк и Дайнос теперь их аннигилировали. Мы покупали работы анонимно, так как вовсе не хотели повысить спрос на произведения Гитлера».
Творения Гитлера в их первоначальной форме «такие пресные и благостные», что по ним никак нельзя догадаться о чудовищном внутреннем мире автора, заметили братья Чэпмены. Они попытались воспользоваться этими работами для исследования одной из своих любимых тем – внимания к психологии художника в отрыве от его творчества как такового.
Джейк, младший из братьев, сказал: «Истолковывая произведения искусства, люди непременно ищут в работе признаки, указывающие на некую психологическую травму или обнажающие глубины души художника, вместо того чтобы попытаться уяснить, как устроено само произведение, каким образом оно выполняет свою функцию».
«Когда смотришь на картины Гитлера, пытаешься определить, был ли их автор больным или сумасшедшим, или он заведомо таковым был, поскольку впоследствии перебил семь миллионов человек. Но сами по себе эти работы не содержат ничего оскорбительного для чувств».
«Посредственность и пресность Гитлера как художника свидетельствуют, что для организации геноцида не обязательно быть гением или психопатом, и в этом смысле его картины имеют определенную ценность как памятники истории», – заявил исполнительный директор центра Holocaust в Ньюарке Джеймс Смит.
Комментарии
Подписаться