Сомов Егор, 21 год, родился и проживает в Москве. В свободное от учебы на архитектурном факультете время Егор занимается фотографией. Помимо съёмки, он делает последующую компьютерную обработку. Егор работает с яркими образами, вдохновляясь различными веяниями современного мира и художественно утрируя происходящее вокруг. В большинстве созданных Егором работ всегда на первом месте стоит лицо и эксперименты над ним. «FACE-Образы» на моих фотографиях – вот главное, говорит Егор.
Егор, начнем с того, как ты сам называешь то, чем занимаешься?
Как фотограф я достаточно посредственен, поэтому фотографом даже стыдно называться… Поэтому это скорее автопортретное (и не только) фотохудожество.
О чем твои работы, кроме того, что они автопортретные и, соответственно, отчасти о тебе?
Мое мнение о работах (не только моих, но и вообще) одно: следующее должно быть профессиональнее предыдущего. Поэтому я достаточно критичен и к себе, и к окружающим. Одна из главных составляющих успеха работы – качество ее исполнения. И здесь стараюсь не лениться. Но обычно, когда что-то, только что сделанное, нравится сейчас, оно уже кажется скучноватым и недостаточно насыщенным через одну работу.
Кто такие – «творческие люди»? Много их в твоем окружении?
Среди знакомых очень много людей, позиционирующих себя, как творческих. Хотя на самом деле они таковыми являются с очень большой натяжкой. Но много и действительно очень талантливых людей. Могу назвать их имена, но боюсь, что обидятся те, кого забуду… поэтому буду одинаково равнодушен ко всем. На мой взгляд, творческий человек – это тот, кто помимо работы, фитнеса, магазинов, телевизоров и прочего-прочего ищет хотя бы час/минутку/секунду, чтобы создать что-то свое, ни на что не похожее. Творческий – стремящийся к добровольному созиданию. Классно, когда за творчество еще и платят деньги, но, к сожалению, обычно это приводит к возобладанию второго над первым.
Что отличает тебя от других молодых художников?
Мне кажется, все художники отличаются, и я не исключение. Не знаю, скорее у каждого, кто смотрит на работы, возникают ассоциации, какие-то мысли… не факт, что они совпадают с мыслями, заложенными в работу. Разница в том, что я не люблю многих вещей, которые делают в своих работах современные российские фотохудожники (да и не только фотохудожники, это свойственно отечественному изобразительному творчеству в целом) – уделять большое внимание содержанию, а на форму – класть. Я стараюсь стремиться к рядам тех дизайнеров/стилистов/фотографов, для которых «форма» – уже стоящий предлог.
Я бы сказала, что основной темой, идущей сквозь все твои работы, является Маска. Так ли это и почему?
Не могу не согласиться. Если подходить более философично, маска – это жизнь, это игра, а это достойный объект изображения. А если более прозаично, то я люблю различные эксперименты с внешностью, подобные вещи меня очень вдохновляют, мне нравится такая современна тенденция как гипертрофированные части тела (вспомним Аманду Лепор, Сергея Зверева, Машу Малиновскую и т.д), нравится необычный макияж, разные акссесуары – т.е. в определенном смысле чувствую себя стилистом…
А ты сам любишь быть заметным, на виду, тусоваться?
A: Я люблю тусоваться со своими друзьями… Я не любитель слишком модного, слишком дорогого и слишком популярного. Скорей меня это раздражает. Меня раздражают события и персоналии, которые держаться на плаву только потому, что за ними стоят большие вложения, хотя на самом деле – ничего стоящего. НО(!) Народ хавает. Я многое хавать отказываюсь. Поэтому предпочитаю трате денег в Симачев-баре веселье и душевные разговоры с друзьями в полуподвальных помещениях некоторых баров.
Для всех этих тусовок нужно рвение и деньги. У меня и то, и другое тратиться совсем на другие цели. К тому же мне нравится проводить линию между теми, кто по одну сторону подиума, а кто по другую. Например, сейчас я задействован в одном модельерском проекте, т.е. общаюсь с его непосредственными организаторами и, поверь, гораздо приятнее осознавать, что ты делаешь что-то для людей, чем осознавать себя тем, кто слопал чей-то продукт.
Как влияет архитектурное образование на твое личное творчество?
Никак. Абсолютно. Институт и личное творчество – вещи из разных галактик. К тому же мы не в Европе и не на Западе, где ценят и понимают новое. Мы там, где правят предрассудки и пенсионерская закалка, соответственно и выносятся из института именно такие понятия, если, конечно, нет собственной головы на плечах и хоть какого-то вкуса.
Нужно ли вообще учиться, чтобы стать художником?
Уверен, что нужно, но не так, как этому учат у нас. Методику пора менять. И развивать в человеке личностное отношение к тому или иному объекту изображения, а не повторять академическую натуры по миллион раз. В общем креатив в любой форме должен быть подкреплен университетским учебным планом.
Ты бы хотел когда-нибудь преподавать?
Хотел бы, но что-то конкретное. Например, в фотошколе вести курс по фотообработке.
Компьютер – это добро или зло?
Компьютер – нейтрален. Все дело в голове, которая за ним сидит.
Каким был бы твой инструмент в 18 веке?
В 18 веке? Хм, знаю точно, что НЕ было бы моим инструментом – перо, мотыга, лопата, сеть, и т.д. Мне бы хотелось, чтобы моим инструментом был язык.
Талантливый человек талантлив во всем?
Да! По крайней мере, если в моем окружении есть такие люди, я держусь за них всегда. Это правда – они умеют петь, играть, рисовать, чертить и т.д. Думаю, каждый в чем-то талантлив, но нельзя останавливаться в поисках.
Работы Сомова Егора печатались в альбоме фотосайта («Как во сне» Fotoloft) и выставляются в бутике современной фотографии Fotoloft на Винзаводе.
Комментарии
Подписаться