Dreiraumwohnung – это квартира, в которой на прошлых выходных прошла «Квартирная выставка 001». Последние две недели это событие обсуждали все знакомые и малознакомые люди. Мы, к сожалению, не попали на нее – в силу собственного разгильдяйства и обстоятельств. Поэтому сочли логичным списаться с организаторами выставки, иллюстраторами Машей Красновой-Шабаевой и Дашей Рычковой, по e-mail и попросили девушек рассказать нам о том, как все прошло.
Даша Рычкова
Сколько в общем человек побывало за эти выходные на вашей выставке?
rdw: Ну в общей сложности, я думаю, человек 70, максимум 80 пришло. Это только незнакомые люди приходили, всех знакомых мы собрали на открытие. Хотя по рейтингу на lookatme до сих пор больше сотни, но я знаю, что многие хотели, но не дошли. Только самые жаждущие попали, преодолевая дожди и топографические сложности. Но я очень надеюсь, что никто не был разочарован в итоге.
Какие у вас впечатления от такого эксперимента? Вы довольны тем, что получилось? В итоге все прошло так, как и было запланировано?
mashaksh: Нам хотелось, чтобы проект получился таким легким и непринужденным, казался своего рода импровизацией. Впрочем, он ей по большому счету и являлся. Для меня лично было важно, чтоб это ощущение не стерлось в процессе. Мне кажется, желаемой атмосферы нам удалось добиться. По крайней мере, всё получилось примерно так, как я себе и представляла.
rdw: Лично я полна позитива и вполне довольна тем, как все прошло. Нельзя утверждать, что все прошло так, как я планировала, но тогда это был бы и не эксперимент. Самым удивительным были беседы, которые удалось там вести именно по причине отсутствия битка – смогли поговорить со всеми, кто хотел, не торопясь и не стесняясь. Некоторых особо промокших даже чаем поили – чтобы не заболели. И кормили домашним сливовым пирогом, персиками и клубникой.
Сколько по времени вы готовили выставку? Вы успели сделать все, что хотели?
rdw: Нет, не успели. но успели сделать тот минимум, который себе поставили. Саму выставку готовили где-то около месяца, но это параллельно с заказами – так что чистое время посчитать довольно сложно, но как обычно и бывает – сумбурно и в последние моменты, но более чем осознанно и продуманно.
mashaksh: Идея появилась, наверное, весной, но оформилась буквально за месяц до выставки. Конечно, успела сделать не всё, что запланировала. По натуре своей я не очень быстрый человек, хотя может, иногда кажусь таковым. Мне нравится, когда есть возможность подумать, поразмышлять, а потом уже делать. Тут такой возможности не было, но мне, как ни странно, это понравилось. Я поняла, что иногда всякого рода ограничения идут на пользу. Если бы мы не определили для себя жесткие сроки, то, что мы девушки очень занятые, никогда бы вообще эту выставку может и не сделали. Так бы и тянули до бесконечности.
Вы организовывали все вдвоем или кто-то вам помогал?
mashaksh: В силу обстоятельств организацией в основном занималась Даша, хотя она это и отрицает. С настольными лампами, которые нам нужны были в большом количестве, пригласительными и закупкой продуктов для открытия помогли друзья. За что им большое спасибо!
rdw: На самом деле вдвоем. Ну меня можно обозвать куратором, но проект мы придумали и разработали с Машей вместе, по ходу его меняя и дорабатывая.
Что это за квартира, в которой все проходило? Кому она принадлежит?
rdw: Это квартира, которую мы снимаем втроем, три девушки. У нее есть название – оно же имя нашего квартирного сообщества – dreiraumwohnung, что в переводе с немецкого «трехкомнатная квартира» – более чем прямолинейно. Все мы более-менее творческих профессий, так что вместе организовывали уже ни одно мероприятие, правда, более закрытого характера.
Не было проблем с соседями из-за количество посещений в эти выходные?
rdw: Люди толпами не приходили, в основном по 2–3 человека. На всех объявлениях я просила в подъезде не шуметь и проявлять уважение. Надо признаться, люди приходили удивительные и замечательные, поэтому и проблем с соседями не было ни одной. Выставка работала только днем с 11 до 18. В течение этого времени я находилась в квартире безвыходно, Маша была в режиме приходящего, но тоже почти все время находилась в квартире. Мои соседи вели свой обычный бытовой образ жизни, квартира своей частной жизни не прекращала, это тоже являлось частью арт-проекта.
Что за работы там выставлялись? Расскажите поподробнее для тех, кто там не был.
rdw: Это был целостный проект, где значение имели и работы, и квартира, в которой они выставлялись. Квартирная выставка в самом широком смысле. Под квартиру мы с Машей подготовили по небольшому проекту о квартире, а вернее, о взаимоотношениях человека и личного пространства, также, как и взаимоотношение личного пространства и искусства, например. Сквозная тема всей экспозиции была одиночество и изоляция человека в своем внутреннем частном мире, но рассмотренная в ракурсе разных проблем.
Поскольку мы обе работаем в сфере иллюстрации, то и работы были рисованными, у меня была серия карандашной графики и несколько работ на дереве. Моя серия была про удивительное влияние интернета на конкретную человеческую жизнь и частную среду. В частности, парадокс: когда человек, оставаясь один в замкнутом пространстве своей комнаты, но с помощью глобальной сети может быть подключен ко всему миру, преодолевая пространство и время, и в то же время, получая такой легкий доступ к самым удаленным уголкам планеты, он теряет необходимость выходить из своей комнаты. И начинаются бесконечные психологические метаморфозы, отношения иллюзорного и реального миров, развитие человека в виртуальном пространстве и сложность отношений с реальным и так далее до бесконечности. Но в этой конкретной серии только про комнату и человека, существующего там, но отсутствуещего. Про свои работы Маша сама расскажет.
mashaksh: Одну серию рисунков про комнаты под условным названием «Домоседы» я сделала специально для нашего проекта. То есть у меня было уже две работы из этой серии, но я до конца еще не придумала, что это будет. А когда Даша предложила делать выставку в квартире, то я поняла, что рисунки очень подходят, и решила их доделать и нарисовать еще штук 15 новых на ту же тему. Вообще мне больше нравится, как звучит название этой серии по-английски. «Homebodies». Мне кажется, что оно четче отражает смысл рисунков. Такие «домашние тела», беспомощные и инертные, я и хотела изобразить.
Вторая серия «Болванки» примерно о таких же персонажах. Я нарисовала ее еще в марте, если не ошибаюсь. Так вышло, что «Домоседы» получились логическим продолжением этих рисунков, поэтому я решила, что вместе они будут неплохо смотреться.
У вас наверняка сразу были какие-то мысли о том, чтобы все это продолжить (судя по цифре напротив названия выставки)… Какие-то новые идеи уже в процессе проведения первой появились?
rdw: Идеи и опыт безусловно появились. Название скорее было формой, очень хотелось как бы открыть галерейный сезон в dreiraumwohnung, но скорее для соблюдения формата, нежели с далеко идущими планами. Ввиду некоторых обстоятельств, боюсь, что в ближайшее время галерейная деятельность в квартире невозможна. Но в голове уже появились проекты другого характера, рук никто опускать не собирается. Всем, что у нас творится в головах – мы охотно поделимся с другими и остается надеятся, что это вдохновит других на подобные откровения.
mashaksh: Мыслей на тему квартирных выставок очень много. Мне бы хотелось сделать что-то более глобальное, чем просто картинки, развешанные по стенам. Какую-нибудь инсталляцию, занимающую все комнаты, или что-то еще в этом роде. И здорово было бы пригласить еще кого-то: фотографов, иллюстраторов, художников.… Сделать что-то вместе.
Такие идеи, как ваша – о квартирной выставке – возникают наверняка под впечатлением от чего-то увиденного где-то. Вы бывали на каких-то таких мероприятиях в Европе? Или где-то еще?
rdw: Да, действительно, во многом меня вдохновляет Европа. На квартирных выставках я там не бывала, хотя уверена, что они там проводятся довольно часто. У меня много друзей в Германии, некоторые из них занимаются галерейной деятельностью, но не как бизнесом, а на уровне творческой активности и стимуляции. Проще говоря, у них маленькие частные галереи, где они выставляют своих друзей и просто импонирующих им художников – знакомятся и общаются, знакомят людей с художниками, а также сами выставляются, потому что тоже являются художниками. И это очень милые и приятные мероприятия, с частными концертами или dj-сэтами на открытии, там можно расписывать стены под экспозицию и все так и дышит творческой свободой, энергией и взаимообменом.
Еще берлинские бары, которые отличаются очень частной, очень приватной атмосферой, легким отношением к интерьеру, например, (некоторые бары находятся прямо в закрытых дворах, и сделаны из собранной на улице старой мебели), потому что главное в них – это свобода) легкость и позитив. Но это другая страна, другой менталитет и надо понимать, что все, что там происходит, у нас в точности повторить не удастся, а главное – не нужно. Но хочется, чтобы у людей тоже возникало это чувство творческой свободы и позитивного отношения, легкости и доступности прекрасных и интересных вещей, и чтобы был выбор между стандартным и экспериментальным, чтобы люди искали выход для своей творческой энергии и имели возможность делиться ею с теми, кто в ней нуждается. в нашем конкретном случае, мы бы хотели помочь иллюстраторам выставляться, потому что им есть, что выставлять.
Больше фотографий с «Квартирной выставки 001» в галерее
Комментарии
Подписаться