Норберт Биски — 38-летний немецкий художник, сын известного левого политика, вырос в ГДР и учился у Георга Базелица. В своей живописи совместил соц-арт, поп-арт и собственную безграничную фантазию. Известен своим ироничным изображением играющих голубоглазых мальчишек.
Мини-справка
Он родился в Лейпциге в бывшей Германской Демократической Республике. Сын коммунистического чиновника, он вырос в доме, в котором коммунизм занял место религии. Учился с середины 90-х в Hochschule Künste, а затем у Георга Базелица в Берлине. Его работы во многом наследуют социалистическому реализму, который был официальным искусством ГДР.
Что пишут
- После серых осенних сумерек эти огромные холсты на белых стенах ослепляют – ядовито-яркими, флуоресцентными красками, сиянием просветов белого холста. Многомерные, перебивающие друг друга сцены запечатлели, кажется, легкость и беспечность юности, захлебнувшейся в нарциссистском экстазе. Но вблизи этот пенящийся через край космос оглушает резкостью и брутальностью; он рисует следы распада на взлете, разрушения в точке высокого напряжения, взрыва – в момент, когда все взлетело в воздух. (Полина Каэль)
- Норберт Биски нашел «свою» тему – собственное детство в ГДР и его несбывшиеся обещания. На тех полотнах сияло лазурно-голубое небо (цвет пионерских рубашек), под которым лучезарные белокурые юноши, натренированные мужчины и мальчики предавались двусмысленным играм на свежем воздухе. Эта утопичная безмятежность, проникнутая гомосексуальной эротикой и культом тела, из-за своей плакативности читалась как персифляж соцреализма, но была слишком сложной и интенсивной, чтобы сойти за безобидный китч. Базелитц, увидев картины своего ученика, лишь нецензурно выругался – и примерно в этот момент родилась легенда «Норберт Биски», до сих пор обрастающая все более абсурдными слухами, подозрениями и проекциями. Тогда Биски обвинили в прославлении нацистской эстетики, в идеализации социалистического прошлого; инструментарий его был признан отъявленно консервативным и ностальгическим, картины – «чужеродными телами». (Полина Каэль)
- В произведениях Норберт Биски с энтузиазмом перемешан поп-арт (от слова популярное, разумеется) и «тот-реализм» (от слова тоталитарное), они напрямую приглашают сочинить список имен. (Яра Бубнова)
- Норберт Биски так вжился в соцреализм эпохи Третьего рейха, что непонятно, пишет он своих гитлерюгендов всерьез или понарошку. И хотя выглядит все очень аутентично, некоторый подвох ощущается. (Н.Ф.)
Картины
Рисунки
Скульптура
Картинки с выставки
Комментарии
Подписаться