Новая драма от режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Джеймсом МакЭвоем в главных ролях. «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
Вот рецензия одного из критиков на данный фильм:
1935 год. Англия. В загородном особняке 13-летняя Бриони Таллис готовится к спектаклю по собственной пьесе, попутно следя за легким флиртом между её старшей сестрой Сесилией и интеллигентным пролетарием Робби. Во время званного ужина случается трагедия – неизвестный посягает на невинность кузины Бриони. Юная Таллис берёт на себя смелость утверждать, что насильником был Робби, она видела его (его ли?) убегающего с места преступления. Косвенным поводом для столь жестокого вердикта со стороны девочки стало любовное письмо молодого человека, адресованное Сесилии, где он позволил себе ряд жарких высказываний, испугавших Бриони, волею случая ознакомившуюся с содержанием послания… Из тюрьмы (суд был на стороне ребёнка) Робби попадает в пекло военной кампании 1943–1945 гг. Дома его ждёт Сесилия, открестившаяся от младшей сестры и всей семьи… В начале XXI века пожилая успешная писательница Бриони Таллис даёт интервью телевидению, где рассказывает неприглядную для себя правду о событиях, ставших основой для её новой и последней книги. Книги, которую она писала всю свою жизнь…
«Искупление» Джо Райта – из той породы киноэкранизаций, когда знание первоисточника совсем необязательно. Это не камень в огород писателя Макьюэна, скорее ещё один довод в пользу режиссёра. Удачно посягнув на классику («Гордость и предубеждение») два года назад, Райт обращается к творчеству одного из крупнейших современных авторов Великобритании, чья проза лет этак через 30, наверняка, войдёт в перечень обязательной литературы в школах, колледжах и университетах всех англоязычных стран. На первый взгляд, опять перед нами исторический экскурс в другую эпоху с характерной фактурой, деталями, антуражем. Вроде бы со знакомыми для себя ингредиентами режиссёр работает, ничего сверх того не изобретая. Но то лишь на первый взгляд. На самом деле, Райт куда более сложную повествовательную конструкцию выстраивает, где три временных пласта на одни и те же смыслы «работают», по-разному, индивидуально, но на редкость гармонично и достоверно.
Одно из главных достоинств картины – умение режиссёра вовремя, очень элегантно и почти незаметно переключить драматургический «регистр»: лёгкое движение руки и забавная романтическая суета вокруг cunt Киры Найтли трансформируется в трагедию, чтобы позже предстать драмой на фоне тяжких будней военного времени. Отсюда ощущение эпичности, но эпичности локальной, отдельно взятой жизни. Первостепенно здесь не количество прожитых лет, а насыщенность (со знаком минус или плюс не столь важно) отведённого тебе времени.
Писательница Бриони Таллис, как и любой другой мастер пера, жизни своих героев наполняла множеством различных ситуаций, конфликтов, судьбоносных развилок и перекрестков. Что-то выдумывала, что-то брала из личного опыта. Обычное дело. Райта интересует другое – где та грань между вымыслом и реальностью, переступать которую нельзя, даже если очень хочется? Однозначного ответа нет. Но один из вариантов «Искупление» всё же предлагает. Подводка к этому утверждению настолько убедительна, что вопросов об одном из лучших фильмов 2007-го у зрителей возникнуть не должно.
И если позволите я выскажу свое мнение.
Попал на этот фильм случайно и действительно влюбился в него. Сценарий просто великолепен…Мы и смеялись и плакали. Наш взгляд притягивало, а иногда хотелось отвернутся от отвращения. А об операторской работе я вобще молчу…так все снято, такие кадры, так качественно и эмоционально…просто хочется сказать спасибо за этот фильм. Он теперь один из моих любимых…
Кстати, фильм имел 7 номинаций на Золотой глобус. Выйграл 2 – «Лучшая драма», «Лучшее музыкальное сопровождение». Является одним из главных претендентов на Оскар…буду держать за него пальцы…
Комментарии
Подписаться