Пьер и Жиль – два французских фотографа, иконописцы и имиджмейкеры, превратившие свое искусство в модный лейбл, торговую марку, целое фэшн-направление, имеющее многочисленных последователей и поклонников. Творчество художников является прекрасным визуальным примером влияния гей-эстетики на поп-культуру и массовое искусство. С их легкой руки в моду вошли морячки, русские солдаты, субтильные мальчики-андрогины, шивы…
В работах художников мастерски переплетены различные стили, страны, эпохи, мифы. В своей совокупности они составляют столь узнаваемый и до сих пор актуальный стиль «пьер-и-жиль».
До встречи двух фотографов на одной из парижских вечеринок, каждый шел своим путем. Пьер занимался исключительно черно-белой фотографией, находя вдохновение в индустриальных пейзажах и панковских тусовках. Жиль увлекался живописью и делал неплохие рекламные фотографии. Впрочем, художников объединила одна страсть – мода, которая впоследствии стала основным образом и мотивом их творчества. Осень 1976 года считается началом совместной творческой деятельности Пьера и Жиля. Тогда же они разрабатывают собственный фотостиль, основанный на ретушировании изображений (сначала с помощью кисти, а затем – фотошопа). Такая ретушь вкупе с притарнокитчевым пространством их фоторабот стала визитной карточкой художников. С 1978 года Пьер и Жиль начинают завоевывать фэшн-пространства, работая с Тьери Мюглером и сотрудничая с такими топовыми модными изданиями, как “Playboy” и “Marie Claire”. Учитывая специфику стиля этих изданий, фотографы решили создавать максимально четкие и прозрачные образы, помещенные в ирреальное, почти кукольное пространство. Публике приходится не смотреть, а внимательно рассматривать каждую фотографию. Пик творчества художников падает на середину – конец 80-х: множество заказов, видео-проектов (для Микадо, Марка Алмонда), фотосессий и персональных выставок по всему миру. То, что делают фотографы, трудно охарактеризовать одним словом. Здесь сразу все и ничего.
Творчество Пьера и Жиля – это ловкая компиляция различных, под час несовместимых стилей со статичностью репрезентации образов, традиционализмом и лубочностью народного искусства. Художники позаимствовали многое с открыток начала 20 века с их умилительной глупостью, вечными ангелочками и общей атмосферой мещанства, превращенного в попкультурный китч. Пьер и Жиль – архиполиткорректные художники, неустанно изменяющие минусы на плюсы и возводящие плюсы в превосходную степень. В их работах все одинаково прекрасно, весело и одинаково одинаково. Пьер и Жиль по словам Готье : «Способны из урода сделать модель» и продать эту модель по самой высокой цене, заставив вас восхищаться и преклоняться перед ее красотой!
Комментарии
Подписаться