Р. 1983, Живет в Москве. Аспирант Московского государственного института стали и сплавов.
Персональные выставки в Лос-Анджелесе, Брюсселе, Париже (2006–2007).
В героях Олега Дурягина есть что-то вопиюще неживое. Красивые, необычные и очень разные женские лица в проекте Naked Faces нарочито лишены индивидуальности, выбелены, без бровей и ресниц, с бритыми черепами.
В персонажах Paper and Paints с масками из краски и бумаги вообще видится что-то гуманоидное. Но по замыслу фотохудожника это вовсе не пришельцы из далеких галактик, а истинные портреты нас с вами. Как в фильме «Матрица»: только съев загадочную таблетку, мы начинаем видеть реальность без прикрас. Холодность и отчуждение, приросшие к коже маски, слепое следование моде, превращающееся в унификацию, — страшные результаты глобализации и навязывания стереотипов.
Но если в Paper and Paints из-под маски на нас направлен взгляд, полный равнодушия, то в Naked
Faces поначалу казавшееся намеренным обезличивание имеет целью подчеркивание того, что внутри — эмоций, отраженных в живых глазах.
Новый проект Олега DOU “Toy Story” включает в себя серию из восьми крупноформатных работ (180х180 см.). Этот «детский проект» на “взрослые темы” по-своему раскрывает вопрос самоидентификации маленького человека во взрослом мире.Существует устоявшееся представление о ребенке, как о чистом и непорочном маленьком человеке. С этим утверждением нельзя поспорить, но почему чистоту и непорочность нельзя отнести ко взрослой части общества, к тому времени, когда ребенок вырастает? Причины стоит искать в социуме, который воспитывает человека.Гипертрофированная чистота изображения, присущая работам Олега DOU, раскрывает истинные чувства детей. А веселые и положительные образы подчеркивают образ лживости окружающего мира, который подарил искусственных героев и веру в виртуальные ценности. Сквозь маску ребенок видит тот мир, с которым его герой не может справиться. Он чувствует себя обманутым и потерянным. И он уже чуть-чуть повзрослел.
Комментарии
Подписаться