Аи Киджима (Ai Kijima) относится к тем художникам, чье видение неразрывно связано с массовой культурой и прежде всего с ее материальным воплощением – она создает коллажи из старых кимоно, футболок, наволочек, занавесок и тканей, купленных на блошиных рынках и в благотворительных магазинах.
Аи родилась и выросла в Токио, получила образование в Чикаго, сейчас живет и работает в Нью-Йорке, в ее работах сочетается массовая культура Запада и традиционная/массовая культура Японии, что отражает ее понимание popular culture, как языка способного преодолеть национальные и культурные различия, доступного и понятного каждому.
Ai Kijima, ‘Cake White Palace’, 2004
Wally Wood, ‘Disneyland Memorial Orgy’ poster, 1967
Ben Frost, ‘Gentle Laxettes’
‘Я выросла в Японии, но, не отрицания японского наследия, я лучше останусь анонимом. Я верю, что нам всем очень важно научиться по-новому смотреть на мир, и то, что я пытаюсь выразить в своих работах это необходимость, для всех нас, понять, что мы не изолированные существа, а скорее части продуманной живой сети’.
Ai Kijima, Untitled, 2005
Ai Kijima, ‘Burn It Up’, July 2006
Ai Kijima, ‘Digging To China’, 2007
Проходя через призму pop-culture, видение Аи Киджима отображает современный мир со всеми его вопросами и противоречиями, как абсурдное нагромождение символов, значения которых Аи, по собственному признанию, размывает, стараясь открыть глубинную сущность человечности и личного понимания окружающего мира. От других, близких к ней по стилю, художников, Аи Киджима отличает то, что смешение символов у нее, в отличие, от Бена Фроста (Ben Frost), скорее поэтично, чем провокационно. И хотя она не отрицает двусмысленности и неоднозначности присущей некоторым ее работам, это не критичный взгляд, а желание дать старым символам новую жизнь.
Ai Kijima, ‘Erehwon’ series
‘Я отношусь к тому типу людей, которые легко приспосабливаются и преодолевают различия между мирами, и это также отражается на моих работах’.
Ai Kijima, Untitled, 2004
Ai Kijima, ’It’s your move’, 2004
Ai Kijima, Untitled, 2007
Комментарии
Подписаться