В своих многочисленных интервью Такаси Мураками охотно делится рецептом известности: надо исторически обосновать происхождение стиля, добавить запоминающихся образов, секса и намекнуть на неотвратимость смерти, а также постоянно изучать арт-рынок.
Takashi Murakami (Такаси Мураками) — современный японский художник, один из лидеров нео-попа ранних 90-х. Его работы колеблются от картонных полотен до квазиминималистических композиций, таких как, гигантские надувные шары. Родился он в 1963 году в Токио, и на данный момент является доктором философии, а также преподавателем в Токийском Национальном университете искусства и музыки. Такаси в своем творчестве часто обращается к эстетике аниме и манги, которая лежит в основе японской поп-культуры (покемоны — одни из его любимых персонажей). В своих работах Мураками мастерски смешивает прошлое и будущее, низшую и высшую школу изобразительного искусства. Он играет с оппозициями Востока и Запада оставаясь последовательно забавным и доступным для массовой аудитории.
Он, как и Энди Уорхол, много времени и усилий уделяет созданию и продвижению собственного бренда. С этой целью он часто сотрудничает с известными марками и именами, такими как, Marc Jacobs, чтобы создать сумочки и другие продукты для Дома мод Louis Vuitton.
Мураками ввел несколько терминов для описания японской поп-культуры: «Po-Ku Revolution» (неологизм сформирован из слов «поп» и «отаку»), «Superflat» (Суперплоскость). Термин superflat создан им, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников: «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства. Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».
Комментарии
Подписаться