Views Comments Previous Next Search

Наивная живопись Светланы Румак

3013184
НаписалElena 21 ноября 2008
3013184

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 1.

Хочу сегодня с вами поделиться прекрасными нежными работами в стиле наив художницы Светланы Румак. Светлане 39 лет, родилась на Украине, но большую часть своей жизни она прожила в Татарстане, ныне же её пристанищем стал город Орехово-Зуево. Закончила художественно-графический факультет Набережно-челнинского педагогического института. Светлана известна своими офортами, акварелями и множеством картин, написанных маслом. Она довольно часто выставляется и ее работы можно найти в коллекциях музея Татарстана, городской картинной галереи г.Зеленодольска, частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Австрии, Нидерландов, Израиля, Японии.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 2.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 3.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 4.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 5.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 6.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 7.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 8.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 9.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 10.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 11.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 12.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 13.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 14.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 15.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 16.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 17.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 18.

Вот, что о ее творчестве говорит кандидат искусствоведения Тулузакова :

«Творчество Светланы Румак представляет то направление развития искусства, которое базируется на лексиконе искусства двадцатого века. При этом ее картины всегда наполнены цитатами, отсылками к разным историческим эпохам, в том числе и к субкультурам современности. Напоминания об исторических стилях искусства – русского 18 века, эпохе возрождения, супрематизма начала 20 столетия не акцетированы, поскольку вся эта сложная смесь ненавязчивых цитат пропускается сквозь непосредственность приемов и мироощущения наивного (или, иначе, примитивного) искусства, всегда отдающего предпочтение выразительности, характерности, а не скучному правдоподобию и органически неприемлющего пафосность. Все опрощается, становится мягче и нежнее. Деформация и гротесковая заостренность формы, знаковость, уплощение пространства дает возможность достигать яркой образной выразительности, решать проблемы не столько передачей видимого, сколько значимого. В рамках искусствоведческих терминов, можно сказать, что художник разрабатывает постмодернистское (трансавангардное, что по сути одно и тоже) направление искусства второй половины 20 века, когда собственный стиль базируется на выборе или соединении разных исторических художественных систем, уравненных в значимости и актуальности. Но в случае с произведениями Светланы Румак больше хочется разбираться не в тонкостях пластических приемов, а в том содержании, которое она через эти приемы выявляет. Художник стремится к осмыслению проблем бытия души. Ее волнуют такие темы, как связь поколений, память детства, хрупкость человеческой жизни и неустроенность человека в этом мире, сложность ассоциативной связи культурной памяти. Ее интонация – это смешение легкой иронии с грустью. Сложность содержания она выражает не сюжетами или событиями, но образами, в большинстве своем причудливыми, иногда доведенными до гротеска. Однако всегда сквозь деформацию формы просвечивает мягкость и доброта. Ее человечики – это не отчаянность крика об изначальной нелепости бытия, а принятие жизни как она есть, со всеми ее ненормальностями, изломами, нелогичностью. Жизни, в которой безобразное и прекрасное перетекает одно в другое, образуя нелепое единство. Искусство Светланы просто и сложно одновременно. Нежные уроцы ее картин кого-то могут оттолкнуть, но те, кто улавливает главную интонацию, уже принимает ее мир полностью. Ее искусство для тех, кто не воспринимает мир однозначно и буквально, но «невыносимая легкость бытия» не рождает пессимизма, для тех, кто понимает игровую природу искусства, по большому счету всегда отражающему жизнь, ибо и сама жизнь – игра. Ее искусство для тех, кто любит теплую и душевную живопись. "

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 19.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 20.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 21.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 22.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 23.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 24.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 25.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 26.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 27.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 28.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 29.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 30.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 31.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 32.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 33.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 34.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 35.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 36.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 37.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 38.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 39.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 40.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 41.

Наивная живопись Светланы Румак. Изображение № 42.

http://rumak.net/

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются