Недавно в лондонском Тэйт Модерн обратил внимание на выставку молодого английского художника Arty O’Fazda. Что-то меня в нём зацепило, хотелось бы поделиться им с вами.
О самом Арти О’Фазда оказалось очень мало можно узнать: художник старается избегать прессы, даже фотографии в интернете не найти. Однако известно, что Fazda служит ему псевдонимом, а сам он – это двадцатипятилетний житель Лондона, любитель всяческих андерграунд-мероприятий и вечеринок.
Работы Арти О’Фазда полностью соответствуют духу нашего времени, они держат пульс. Каждая работа художника аллегорическая, но не распутанная до конца история. Он не разделяет абстрактное и фигуральное искусство. Некоторые работы художника входят в обширные области опухольной паразитарной антиформы, таким болезненным путём внедряя тему телесного в модульную техногенную современность. Своими работами О’Фазда протестует переход актуального искусства на рыночные рельсы. Некоторые его работы огромны и занимают целую стену галереи, демонстрируя имперскую подавляющую систему экономики. Следуя учению Канта, работы О’Фазды самостоятельны и не полагаются на внешние силы, авторитеты и влияния. В условиях современного мира и безумной гонки за материальным благом, карьерой, человеку зачастую становится недоступным понимание мира искусством. Именно поэтому художник пытается провоцировать зрителя, отвлечь и вернуть к созерцанию.
Ища онтологические основания художественного творчества, Арти приходит к выводу, что они находятся в самом искусстве как форме человеческого сознания и практики, и таким образом реабилитирует классическим для постмодернизма способом художественную иллюзию.
Я специально не описывал их по отдельности, т.к. считаю, что лучшее впечатление и понимание можно получить только от общего просмотра.
Работы художника:
«Мама» 2008 г.
«Фундаментальные элементы гиперчувствительности» 2005 г.
«Непогода» 2008 г.
«Молочный шоколад» 2007 г.
«Моя трансцендентность» 2005 г.
«Автопортрет желатина» 2006 г.
Комментарии
Подписаться