Views Comments Previous Next Search

Рене Магритт-небо в его глазах

3811419
НаписалDr.Dims Tayler 25 ноября 2008
3811419

«Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла», — заявил как-то Магритт.

Он родился в 1898 году в Бельгии. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. В 12 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.

С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе.в 1920 г. впервые выставил свои работы.Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже.Им присущи метафизическая прозрачность и художественная неподвижность. Он следовал принципу смешения различных миров: растительного и животного, живого и неживого. Растения превращаются в птиц, горы в орлов, летают черепахи, горят валторны. Мир, созданный Р. Магриттом, статичен и прочен. Его картины порой похожи на фотографии, но в обыденное неизменно вторгается ирреальное: из камина на полном ходу выскакивает паровоз, а обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет жильцов. Р.Магритт фиксирует агрессивность среды, которая подбрасывает человеку самые сумрачные сюрпризы.

Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха; это ощущение достигается путем изображения обстановки, не имеющей ничего общего с нормальной, привычной для человека. Секрет произведений Магритта заключается в контрасте между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением.

Магритт, устраивая иной раз оптические головоломки, посмеивается над публикой и подтрунивает над наивной верой реалистов в то, что они достоверно отражают окружающий мир. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Картина — вымышленное пространство, что, однако, не отрицает того, что сущность предметов и явлений может быть выражена в ней куда полнее и глубже, чем при самом добротном и добросовестном копировании реальности. Поэтому на известном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий в визуализации незримого, отношении к живописи как к колдовству. На столе перед художником — яйцо, а на холсте на мольберте — уже птица.

Иррациональное и таинственное, окружающее нас, он сумел выявить просто и сильно, принципиально оставаясь в русле фигуративной живописи. Он заставил отказаться от догмы и примитивизма восприятия жизни, открывая новые смыслы в, казалось бы, азбучных истинах.

Магритт презирал художников, ставших пленниками своего таланта и виртуозности, ненавидел способности, если они сводились к техническим приемам и сосредотачивались на материалах. Предметом его постоянной заботы была мысль в картинах, без всяких предубежденных мыслей, без всяких концепций – мысль исключительно в визуальной сфере, которая тем не менее стимулируется интеллектом и метафизикой: «…и я при помощи живописи делаю мысли видимыми».

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности

В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин.

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах “Aesophage” и “Marie” вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами. В 1925–1926 Магритт написал «Оазис» и «Затерянного жокея» – свои первые сюрреалистические картины. В 1927–1930 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром.

Достаточно просто всмотреться в его работы, чтобы почувствовать, что опрятный и уравновешенный, чуждый эксцентричности и скандальности бельгийский буржуа, действительно, был одним из художников-магов этого столетия.

Сила и мощь Магритта заключается в его способности поддерживать не смысл, а необходимость смысла в мире, который перестал осознавать эту потребность. Его творчество – это загадка, которая вряд ли будет до конца разгадана.

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 1.

опасные связи

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 2.

препятствие пустоты

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 3.

ностальгия

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 4.

голос ветров

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 5.

человеческий удел

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 6.

застывшее время

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 7.

портрет с трубкой

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 8.

угроза убийства

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 9.

песня любви

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 10.

великая война

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 11.

сын человеческий

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 12.

влюбленные

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 13.

философия будуара

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 14.

свершение невозможного

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 15.

трудный переход

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 16.

милосердие

Рене Магритт-небо в его глазах. Изображение № 17.

объяснение

недавно нашел один занимательный клип ирландской группы Guggenheim Grotto,и обнаружил схожесть,и даже явные намеки на живопись Рене!

http://www.youtube.com/v/0sFDzJHYK00&hl=ru&fs=1

Рассказать друзьям
38 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются