Катя Антишанти - один из наиболее интересных и необычных видео художников и виджеев, чьи работы можно увидеть в клубах и арт-точках Москвы. Сейчас Катя движется дальше и работает уже как visual artist, о том, что это такое и многом другом она рассказала нам в интервью.Кто такой visual artist, чем он отличается от vj?На мой взгляд, работа виджея ограничивается экраном, тогда как работа человека, которого можно называть визуальным артистом состоит в трансформации пространства путем работы с вижуалами, будь то напечатанные постеры, или граффити, или проецируемое видео.Будет ли он трансформировать пространство, вот это и отличит visual artist от vj.Vj просто использует экран как 2D поверхность, на которой он показывает свои сюжеты. Собирает их под музыку в реальном времени.Я не хочу называться vj, с меня хватит. В 5 лет я стояла около лифта, слушала музыку, и расфокусировала глаза так, чтобы кнопка лифта в такт мигала. Красная такая.Так что я уже показала все свои кадры второй мировой войны, тренировки космонавтов, фразы «что делать?», кучу каких-то странных фильмов, как люди испытывают перегрузки.У меня был неплохой материал. Кстати он был весь в VHS, и также я использовала старые фильмы и свои съемки, которые сама же монтировала в такой же технике. Поэтому все эти виджейские штучки у меня были oldshool формата.Интересно, ты использовала оцифрованные видео со старых кассет, а может ты еще использовала кадры снятые на 8мм?Да, есть кстати 8мм. Вот, это работа моего питерского друга Алакреза, это не мои съемки, у него 8мм камера, он снял и мне прислал, я тебе скину и покажу. Это очень красиво.А как происходит синхронизация видео с музыкальным оформлением?Иногда это очень важно, потому что это дает радость, но все должно быть сделано с умом. Если вы посмотрите работу Криса Каннингема для Autechre, с механическим комаром, то увидите насколько выверены там все тонкости звукового ландшафта и синхронизированы. Это программируемый дизайн, свободная фишка, когда параметры звука определяют изображение.В 2005 году был проведен круглый стол среди vjs, на каком-то из европейских digital фестивалей, и в Москве его отголоски нашлись на фестивале read_me, так вот, там эта тема была заявлена как «vj против visualisers». Тему обсуждали, не знаю, к какому уж там выводу они пришли.Но вот мое мнение что вижуалайзеры (visualiser - программа механической синхронизации звука и изображения) достаточно примитивно следят за развитием композиции, за басами, акцентами саунда, битом, и так далее, потому что, если тупо синхронизировать изменения звука с видео и не делать никакой импровизационной работы с этим, хотя бы синкопической монтажной, то это все выглядит как просто работа плагинов винампа, вырвавшихся на свободу. Очень странно видеть работу виджея в клубе, который следит за прямой бочкой и меняет за ней картинку, как заяц energizer, который лупит по барабану. Батарейки! Батарейки!В чем заключается основная проблема видео оформления на вечеринках?Проблема в том, что, в основном, делают заказные мероприятия под деньги, которые дают табачные и алкогольные бренды, поэтому на экранах в основном вертятся логотипы. Если это не логотипы, а играет vj, то это, как правило, человек с интересами, которые где-то в 80х годах остались, во всяком случае я видела скучные работы виджеев, которые делают такие очень яркие, динамичные штуки, как говорит Эпштейн, «кислотные хуячки», или показывают нарезки из фильмов.Но, я думаю, что проблемы всегда есть, главное – говорить о достоинствах. У нас есть прекрасные виджеи. Например Intektra. Она сумасшедшая! У нее такой прикольный электронный вкус, она делает такие красивые материалы. И весь материал практически она использует свой.Какие лучшие вечеринки были в Москве за последнее время?Во-первых, первомайский фестиваль, когда все выходили на демонстрацию, и Мика проехал в окружении бабушек с мегафонами и полчищ ментов на грузовике-саундсистеме, с которого он рубил брейкор, от Октябрьской площади до стен Кремля, где состоялась импровизированная дискотека с рьяно отплясывающими анархистами и разными красными скинхедами.Потом, очень хорошая вечеринка была осенью на Винзаводе, когда приезжал виджей и визуальный художник Motomichi Nakamura и еще другой диджей, кажется, друг Матамичи, который ставил сет сделанный вместе с Отто Фон Шираком. А сам Отто Фон Ширак приезжал на последний Sick Fest. Это классный фестиваль брейкора, хардкора, машапа и спидкора, на который отличные музыканты приезжают, я очень благодарна Брейнфильтру из idm-group, что он делает фестивали в таком режиме, энтузиазмическом, вообще, потому что это практически благотворительность. Единственное, он меня просил, когда я работала на одном из фестивалей, быстрее сменять картинку, и это меня слегка удивило, правда, у всех сисадминов и программистов похожий визуальный вкус, так что я на страшном суде об этом никому не скажу.Очень мало людей, которые понимают, что и вечеринки, и фестивали, и концерты, и разные выступления - это всё возможность изменить пространство и время, переместить людей в какую-то свою мечту или сон, или фантазию, это практически колдовство.Искусство шифтования реальности, перемещения людей из одной реальности в другую забыто. Люди которые делают Вечеринки делают какие-то ве-че-рин-ки. А ведь есть и звук, и свет, и виджеи, это все профессионалы, которые могут колдовать, чтобы вообще создать другую материю.Назови лучшее видео прошедшего года.Лучшее видео, которые я видела, было на лекции Марины Абрамович, видео художницы, она приезжала недавно в Москву, ее привозило агентство marka:ff, она читала лекцию с показом своих работ. Это были очень простые видео, вдохновленные настолько красивыми концептуальными идеями, что не нужно было вообще никаких спецэффектов, это было чистое наслаждение мыслью художника, который мыслит красиво и многомерно.Еще мне нравится студия Prologue. Покатилова меня с ними познакомила. Они делают классную анимацию и графический дизайн. Там работает даже наш русский мальчик в лос-анджелесской конторе.Еще очень красивое видео у меня на балконе, там третье кольцо, здание mirax строящееся, университет, пара высоток, Москва-река, здание Петра Фоменко, закаты какие-то сюрреалистические. Москва очень апокалиптичный город.Ты работала со всеми известными клубами, в Москве и Питере, расскажи как опыт (Винзавод, Центр Современного Искусства, Электромеханика в Питере)ГЦСИ прекрасен. Там всегда хорошо.Многие клубы и точки проведения сдаются в аренду. У многих из них нет своего хозяина. Это оставляет свой отпечаток, ни на одной точке не видно никакой индивидуальности. Винзавод неплох но уж очень похож на ярмарку.Да. Словом, есть всякие очень хорошие ангары и гаражи, которые разные промоутеры берут для своих мероприятий, и все зависит от них. Есть люди, которые делают все профессионально и есть люди, которые работают непрофессионально.Вопрос можно развернуть.Не, не будем.А в каких отношениях твоя работа находится с кинематографом?Vj и кино, это разные и взаимодополняемые вещи, как клубная музыка и саундтрек. Что круче, клубная музыка или саундтрек? В саундтреке может быть клубная музыка. Точно также и в фильме может быть и специальное видео.Не надо в 21ом веке пытаться разграничить по плохому – хорошему, белому – черному, низкому – высокому, это прошло, Лёня, все находится в сцепке.Твои работы рассчитаны на мимолетное внимание человека в клубе?Они рассчитаны на мимолетный взгляд, быстрый и грязный секс, и деньги.Какие девушки тебе нравятся?Мне нравятся северные девушки. И чтобы не смеяться над ее кроссовками. И чтобы радикальными акциями не занималась. Лучше если это будет Брюлик .Над чем ты сейчас работаешь, что нам ждать от тебя в ближайшем будущем?Главное – ничего не ждать, делайте все сами.Давай, расскажи нам, что слушать.Во-первых я слушаю сейчас молодую звезду M.I.A, такая шри-ланкийка из Лондона, делает классный техно хип-хоп.Еще мне нравится русский чувак Proxy, он играет такой нью-рейв, экспериментирует на ниве техно и электро. Сам парень, ему 23 года, он живет в каком-то Подмосковье глубоком и при этом успел за год сделать такое себе имя, что он раз в три дня стабильно летит куда-нибудь в Европу выступать, или в Токио, или в Бельгию, или в Париже его тоже все знают. Он странную музыку пишет, очень подростковую, но классную.Как ты относишься к копилефту, к использованию чужого материала в своих работах?Я, когда использую не свое видео, я его перемонтирую сама, пережевываю всякими программистскими зубами, чтобы оно стало чуть-чуть мое. Я себе нагло присваиваю все, что производит человечество и считаю себя сопричастной ко всему, что происходит.Я могу пользоваться всем, что существует в мире, но показав свое к этому отношение.Все кумиры моего 90х годов юношества: Шульгин Алексей, пираты, американские хакеры, Оля Лялина - все говорили об идеологии того, что информация должна быть всем доступна, поэтому я за сопричастность и сотрудничество, а не пользование.Напоследок, где и как ты находишь самое новое и интересное видео?Их приносят ко мне еноты. Я их дрессирую специально, и они все со своими флешками и болванками к нам идут сюда.А видео архив мой горит постоянно. Раз где-то в два года у меня горит весь архив. Как птица Феникс. Сначала в икре сгорел, потом в Индии сгорел. Это какое-то, мать его, обновление.А сейчас архив состоит в основном из своих видеонаблюдений, снятых на мобильные телефоны.
http://antishanti.livejournal.com
Комментарии
Подписаться