Совсем недавно после 2х недель активного поглощения и извержения людей двери ЦВЗ Манеж закрылись для передышки. Настал новый 2009 год, а художественная выставка Петербург-2008 успешно завершилась. Моих же положительных эмоций осталось так мало, что меня это не на шутку испугало и я решила докопаться до сути. Что же смогло так невзначай, но сильно меня оттолкнуть?Для начала я была обескуражена небольшими, повторяющимися из сайта в сайт обзорами-недо-рецензиями на выставку. Из них я не смогла вынести даже элементарного, кто представлен в Манеже: петербургские художники или 500 творческих людей со всей России! Вторым обескураживающим фактом была представленная живопись. Всё до такой степени авангардистское и "со своей неземной изюминкой", что воспринимается с большим натягом. Вполне возможно, что это только моё предвзятое отношение, но может ли человек с возрастом, перевалившим за половину столетия, рисовать/писать/делать инсталяции и это будет восприниматься нами как современное искусство? Неужели это просто мой, а в некоторых случаях и наш, стереотип, провозглашающий, что современное искусство - это предел молодых талантов в рамках 20-30-летнего возраста? Как можно доверять видение нашего мира (например, глазами студента) людям, которые пережили последствия войны, социализм, распад СССР и тому подобные изыски истории? Это же совершенно иные загогулины сознания и их выплески толстыми хаотичными мазками масляной живописи, непонятными нагромождениями советских железных чашек, блюдец с каёмочкой и заварных чайников с носиком, страшными мешко-картошко-неправильно сложеными людьми на холстах. Нет, ей богу, мне страшно! Неужели я до такой степени привыкла ко всему приятному, воодушевляющему, комфортному, что работы почти половины этой выставки затащили меня в негативное, в большей степени машинальное хождение по рядам с "повешенными" работами. Последняя мысль, которая у меня промелькнула, когда я попыталась обобщить увиденное: неужели кризис до такой степени забрался в подсознание людей, 4то этим "кризисным духом" проникнуты работы аж 2007 года? Во всяком случае, таковой была одна часть выставки, традиционно отведённая "Юбилярам" - мини-персональным выставкам известных художников, включая в себя инсталяции, немного декоративно-прикладного искусства и скульптуры.Но не всему же быть таким печальным, и не ко всему я подхожу настолько скептически! Вторая часть зала была занята Молодой Российской Фотографией от лица ФотоДепартамента. Плавное движение посетителей, заметное увеличение численности разглядывающих у работ фото-журналиста, снявшего последствия трагедии в Южной Осетии, маленькая девчушка, скачущая рядом со своей мамой, заинтересованно пытаясь понять, что же изображено на фотографии... Каждый небольшой отсек посвящён одному автору, а значит, ценитель фото-искусства из одного "мирка" попадает в другой и так порядочное количество раз. К сожалению, это напрягает, чувства притупляются - человек просто устаёт! Обнажённая девушка и игра света, который образует геометрические фигуры - не ново, но выглядит свежо. Чудная девушка с рыжими волосами как раз-таки окунула меня в то милое и уютное, пробуждающее пламя огонька в душе и сердце. Смотришь на фотографии и окунаешься в сказку. А эта сказка остаётся внутри даже после того, как покинул здание... На улице снежок, внутри тепло и хорошо. Вот это самое главное для меня в искусстве: оно должно дарить тепло и дарить людям радость и позитивные эмоции. С ним можно и погрустить, и поплакаться в жилетку. А значит, с искусством ещё можно жить рядышком и любить.
Немножко из того, что больше всего пришлось по душе.
Комментарии
Подписаться