В 60ых годах XX века первые компьютеры оказались доступными не только для учёных, но и для художников. Огромные машины, занимающие целые комнаты и стоявшие баснословных денег, впервые стали использоваться не для расчетов первоочередных научных задач, а для «цифрового искусства». Из доступных способов вывода графической информации обычно был аналоговый дисплей, плоттер и осциллограф — прибор, предназначенный для исследования развития электрических сигналов.
Основной из основных фигур того времени был американец Бен Лапоски (Ben Laposky, 1914-2000). Его основными инструментами стали осциллограф и фотоаппарат, с помощью которого он фиксировал на плёнке свои осциллограммы.
Работа из серии Oscillons, 1952-56
Другим первопроходцем в данной области является немец Герберт Франке (Herbert Franke). Один из основоположников создания электрических абстрактных образов подкреплял своё творчество и теоретическими наработками, по типу: «Влияние компьютерной графики на искусство и общество».
Визуализация Oszillogram, 1956
Тогдашние медиахудожники были настоящими инженерами от искусства. Например, в основе любых «картин» Михаэля Нолла (A. Michael Noll) лежали математические формулы.
Gaussian Quadratic, 1963 — это 99 линий соединяющих сто точек, горизонтальные координаты которых расположены по закону нормального распределения (вероятностей) Гаусса.
3-Dimensional Projection of a Rotating 4-Dimensional Hypercube,1962 — трёхмерная проекция вращающегося четырёхмерного гиперкуба (тессеракт).
Computer Composition With Lines, 1964
Необходимо отметить и Джона Уитни (John Whitney, 1917-1995) — отца современной компьютерной анимации, в чей арсенал входили IBM 360 и собственные программы на FORTRAN. Он снимал на 16мм камеру то, что у него получалось на экране монитора.
Первым, кто решил просто генерировать изображения, используя определенные алгоритмы, стал Манфред Мохр (Manfred Mohr), который, как и многие другие его современники, с развитием технологий перешел к усложнению композиции и использованию цвета в противовес монохромным рисункам.
White Noise, P-036/D, 1969-72
Максимально детально с представленной информацией можно ознакомится здесь, а ещё большее количество авторов и их творений представлено в Музее Цифрового Искусства.
Комментарии
Подписаться