Подземный свето арт можно назвать неформатным направлением в сложившейся среде современного искусства. Подземный светоарт не имеет аналогов в мире. Безусловно «проецирование» и «светописьмо» использовалось повсеместно, но «подземное декорирование» соединило в одно целое сразу несколько форм творческой деятельности автора. Для создания каждой новой работы требуется проникновение в подземную среду, поиск доступа к которой, часто уже можно назвать искусством. Во всех случаях, проникновение в подземелья Москвы нелегально что связывает Light art с нелегальными видами течений в искусстве .
Вполне очевидно что на любое творчество или искусство человека, оказывает большое влияние атмосфера в которой он живет, город, улица, люди. В Москве за кажущейся схожестью отделок домов скрывается еще и многовековая история подземелий. Почти в 80% случаев автор делает свои работы в исторической уникальной архитектурной среде, куда в силу своей труднодоступности еще не ступала нога современного жителя мегаполиса.
Зачастую именно история посещаемого объекта и его архитектура, диктуют автору создание проекционного ряда. Это можно назвать эффектом «машины времени», где подсознательно возникают образы из ушедшего и давно забытого мира, о котором только слышал или мог себе представить. Каждая работа в конечном виде, служит неким носителем эмоционального заряда сложенного из образов, показанных автором в выбранной им среде.
Технический спектр возможностей уникальной аппаратуры, необходимой для создания проецируемого ряда весьма велик и может применяться в любых целях предусмотренных функциями устройств. (Более подробно.) Вся проекционная аппаратура ручной, авторской сборки, подготовленной специально для подземной автономной работы, без центральных источников питания. Разные приемы, в сочетании проекций и фотографии позволяют создавать многослойные инсталляции. Впервые используется панорамная проекция, возможная лишь в сочетании фотографии, светописьма и проекции.
Подводя черту “Underground light art”; симбиоз технических, так и творческих решений автора, носителем и конечным результатом которых служит фотография..
История создания Light art’а.
-Наверняка каждый, когда-нибудь в детстве мечтал найти потайной ход или заглянуть за запертую дверь мимо которой он проходит каждый день. Для меня это не явилось исключением.
2004-ый
(спуск)
Меня всегда интересовало метро, причем именно его тоннели, вообще была мечта прогуляться по тоннелю метро. И вот в середине февраля 2004-ого мы с другом решили во что бы то не стало залезть в перегонный тоннель метро. «Телепортация» произошла на удивление удачно и первая мысль которая появилась в голове выйдя на рельсы метро «это надо фотографировать!».
Действительно все было почти волшебным, мы стояли в " норе гигантского червя". А от желтого света ламп, наши тени бежали по стенам вслед за нами и казалось не будет этому движению конца. Глупо рассказывать то что надо почувствовать и пережить, но поверьте первый спуск на рельсы метро меня потряс. Потряс на столько что в свои последующие «залазы» я непременно брал с собою фотоаппарат.
2005-ый
Я начинаю серьезно изучать свой город и искать ходы к подземным объектам. Это; старинные подземные реки, подвалы, бункеры, убежища, эвакуационные подземные ходы, подземные остатки былой «невидимой» мощи страны. Посещая каждый новый объект попадаешь в атмосферу ушедшего времени. Под городом время застыло, с момента ухода последнего человека из его «чрева». Это сказочное ощущение когда ты ступаешь по полу на котором лежит пыль, (скажем) двухвековой давности. Порой тебя окружают предметы из прошлого и это все реально и ты с этим миром один на один. «Машина времени!» это первое что приходит на ум когда оказываешься в атмосфере ушедшего.
Беря в руки фотоаппарат я пытался запечатлеть именно застывшее время, вымерший мир который еще пока жив по углам подземных комнат и галерей. Но мне всегда хотелось привнести в то что я вижу, что-то свое, но я не знал как. Рисовать на стенах я не мог, это было-бы кощунством по отношению к величию и истории тех мест где я бывал.
Источник: с www.183art.ru
Комментарии
Подписаться