В 70–х и 80–х годах Фейерман завоевала себе репутацию как один из самых известных в Америке художников–гиперреалистов. Такие элементы в ее работах, как верность изображению человеческого тела, сравнивались критиками с творчеством Джона де Андреа и Дуэйна Хэнсона, однако интроспективный эротизм, исходящий от ее работ, совершенно своеобычен.
Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получаются детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментационные пятна и веснушки. Вся одежда и аксесуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие—головы или отдельные части человеческого тела, но всем им присуще ощущение законченности.
Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал «в здоровом теле здоровый дух». «Серфер» (1981) и «Водная лыжница» (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж «Солнечного ожога» (1984) осторожно «отлепляет» бикини от своих роскошных форм. «Аманда» (1981)—отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура «Пожалуйста, пять минут» (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте.
Среди последних работ Фейерман «GrandeCatalina» («Большая Каталина») (2007), «Франческа» и «Моран» (1008), персонажи которых—загорелые и подтянутые плавчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние.«Рука на полотенце» (1996) и «Всплеск» (2008)являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах плавчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман.
Бронзовые скульптуры Фейерман отсылают зрителя назад, к античной скульптуре, и вперед, к абстракции.В скульптурах «Хезер» (1999), «Мадонна» (2002) и «Амур и Психея» (2004) она использует классический прием контраппосто для создания богинеподобных тел. В скульптурах «Объятие V» (1997) и «Поссейдон и Фетида» (1999) фигуры более сложны и фрагментированы, а в скульптуре «Экономика I» (2004) они растворяются в разбитом шаре.
Используя новаторскую технику, Фейерман смешивает разные типы расплавленного метала, который она, подобно Джексону Поллоку, льет, капает, разбрызгивает и расплескивает в песчаную форму. «Рисуя» таким образом жидким металлом, она создает поверхности теплых цветов и густого органического импасто, которые наделяют ее скульптурные фрагменты всепроникающей жизненной силой.
Выставка пройдет в московской Галерее на Солянке с 10 марта по 12 апреля
Комментарии
Подписаться