Views Comments Previous Next Search

Кэрол Фейерман

213325
НаписалГриша Константинов16 февраля 2009
213325

Кэрол Фейерман. Изображение № 1.

В 70–х и 80–х годах Фейерман завоевала себе репутацию как один из самых известных в Америке художников–гиперреалистов. Такие элементы в ее работах, как верность изображению человеческого тела, сравнивались критиками с творчеством Джона де Андреа и Дуэйна Хэнсона, однако интроспективный эротизм, исходящий от ее работ, совершенно своеобычен.

Кэрол Фейерман. Изображение № 2.

Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получаются детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментационные пятна и веснушки. Вся одежда и аксесуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие—головы или отдельные части человеческого тела, но всем им присуще ощущение законченности.

Кэрол Фейерман. Изображение № 3.

Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал «в здоровом теле здоровый дух». «Серфер» (1981) и «Водная лыжница» (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж «Солнечного ожога» (1984) осторожно «отлепляет» бикини от своих роскошных форм. «Аманда» (1981)—отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура «Пожалуйста, пять минут» (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте.

Кэрол Фейерман. Изображение № 4.

Среди последних работ Фейерман «GrandeCatalina» («Большая Каталина») (2007), «Франческа» и «Моран» (1008), персонажи которых—загорелые и подтянутые плавчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние.«Рука на полотенце» (1996) и «Всплеск» (2008)являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах плавчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман.

Кэрол Фейерман. Изображение № 5.

Бронзовые скульптуры Фейерман отсылают зрителя назад, к античной скульптуре, и вперед, к абстракции.В скульптурах «Хезер» (1999), «Мадонна» (2002) и «Амур и Психея» (2004) она использует классический прием контраппосто для создания богинеподобных тел. В скульптурах «Объятие V» (1997) и «Поссейдон и Фетида» (1999) фигуры более сложны и фрагментированы, а в скульптуре «Экономика I» (2004) они растворяются в разбитом шаре.

Кэрол Фейерман. Изображение № 6.

Используя новаторскую технику, Фейерман смешивает разные типы расплавленного метала, который она, подобно Джексону Поллоку, льет, капает, разбрызгивает и расплескивает в песчаную форму. «Рисуя» таким образом жидким металлом, она создает поверхности теплых цветов и густого органического импасто, которые наделяют ее скульптурные фрагменты всепроникающей жизненной силой.

Кэрол Фейерман. Изображение № 7.

Кэрол Фейерман. Изображение № 8.

Кэрол Фейерман. Изображение № 9.

Кэрол Фейерман. Изображение № 10.

Выставка пройдет в московской Галерее на Солянке с 10 марта по 12 апреля

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются