Мы на работе увидели твои новые ролики и решили, что нужно срочно с тобой встретиться и выяснить что происходит. Расскажи, куда пропал Робот-шмель?
У меня пропали роботы в конце 2008 года, в 2009, я уже не знал, что делать с головой, когда я ездил на остров...
На какой остров?
На Шри-Ланку.
А почему не на Бали?
На Бали все поехали, а Шри-Ланка - более экзотический вариант. К тому же, я фанат чая, поехал посмотреть на чайные плантации. И я так подумал, что уже не знаю, что делать с роботом, потому что это голова, которая закрывает лицо и скрывает эмоции. Мне приходилось всегда придумывать какой-то экшн, но изначально все получалось однотипно. Я от него не отказываюсь, просто сейчас он отошел на второй план. У меня возникла идея снимать какие-то небольшие ролики, как вырванные куски из фильмов. Они без сюжета, просто под настроение. В них должна быть определенная эстетика, стили могут быть разные. Кусок без сюжета, рассчитанный на эмоции.
Почему ты решил после роботов к гомо-эротизму обратиться?
Ну это как всегда получилось незапланированно. Приехал друг из Екатеринбурга, Гаврилов (который толстенький), он харизматичный и полная противоположность Даниле Полякову. Я подумал, что было бы круто их как-то совместить. Не знал, что из этого выйдет. Я говорю: Даня, возьми мне какой-нибудь костюм, а то у меня нет одежды. Потом мы выпили шампанского и вот как все вышло.
А кто снимал?
В чем смысл твоих видео-проектов?
Это фиксация времени, настроения, места. Я потом просматриваю и мне становится ясно, чем я занимаюсь. Удается отслеживать свою жизнь через такие видео. Ты начинаешь снимать, когда у тебя какие-то сильные эмоциональные переживания - либо очень позитивные, либо очень негативные. Потому что когда состояние ровное, ничего не хочется делать. В будущем я хочу поработать над качеством и снимать короткометражки. Вижу себя в сфере фешна, например, можно делать съемки бекстейджев. Обычно все очень однотипно, а хочется передавать атмосферу минимальными способами, когда есть интересная тема. И должна присутствовать мистика или нелогичность, то что не заказывают заказчики и то, что может других людей на что-то вдохновить, как я сам вдохновляюсь чьим-то творчеством.
Если бы ты выбирал - книгу написать или фильм снять - чтобы ты выбрал?
Конечно фильм бы снял. Не могу мыслить буквами и цифрами. Мне нужно то, что схватывается на лету - картинка. Возможно книга будет, когда я ослепну.
Кого бы ты хотел видеть в качестве сценариста для своего фильма?
- (долго думает) У меня проблема с именами - не могу никого запомнить. Мне близок по духу фильм "Наука сна". Еще интересная тема с городами... Многие люди выбирают для себя город по настроению - в котором они решают жить, работать, который им подходит. Можно было бы поснимать фильмы про города. А про сценариста даже не знаю... Я в принципе не понимаю смысла в сценарии, когда ты заранее каким-то логическим путем пытаешься что-то придумать. Получается очень искусственно. Возможно, получается цельный литературный рассказ, человек видит твой ход мысли. Но мне кажется интереснее, когда ты сам не понимаешь, что у тебя получится. Ты смотришь на готовый продукт и в нем уже ищешь какую-то мысль. Мы много вещей делаем неосознанно. Если бы мы задумывались, как управлять своими руками и ногами, мы бы с ума сошли. Мы живем на волне, что-то получается само. Когда ты живешь в большом городе, получаешь много информации, у тебя формируется такая энергетика, которая не требует подключения мозга. Получается все само. Не хотелось бы задействовать мозг, лучше выхватывать настроение.
Как с этими твоими двумя последними роликами?
Да. Ты смотришь и пытаешься понять, что-то додумать.
У них будет продолжение?
Думаю да. Хочется задействовать разных людей из разных сфер, чтобы у этого не было только гомо-направленности.
В следующем ролике появятся красивые девочки?
Ну да, девочки и парни с битами.
Фанатская тема?
Фанатская. Вот мне кажется с Гошей Рубчинским можно было что-то сделать. Можно под его коллекцию сделать какое-то видео. То есть все видео в будущем будут на разные темы, в каких-то из этих видео может возникнуть и робот. Я бы вообще снова хотел сделать какую-то маску... Вот у меня было это ведро, сделанное из коврика для йоги. Я бы хотел создать маску на долгое время. Чтобы получился бы некий персонаж, с которым бы из года в год что-то происходило. Но чтобы он был не главным в сюжете.
Какие у маски есть преимущества и недостатки? В плане образа.
У моей маски робота было непонятное выражение лица - открытый рот или закрытый, удивленный или кричащий... Каждый видит одну и туже маску, но у каждого возникают свои ассоциации. Тут сохраняется элемент недосказанности. Это плюс. С маской сложно долго снимать крупный план, потому что выражение лица не меняется. С ней ничего не происходит. Это минус.
Чем робот в будущем может заняться? Когда у него будет меньше дел в области видео.
В 2008 казалось, что скоро нас захватят роботы. Казалось, что общество становится роботизированным: люди стали меньше думать, за них думает техника. У меня еще было такое жесткое впечатление от Москвы... жесткое и бесчувственное. Сейчас, с этим кризисом все как-то расслабились. Робот может отдохнуть.
Какие у тебя планы в области видео на 2009 год?
Я хотел бы получить международный опыт. У меня сейчас есть несколько проектов, над которыми надо работать, из сферы фешена. Там я хочу поэксперементировать, а потом уже заняться международным опытом. Может быть поехать в Европу... Хочется встряски. Сейчас надо все из себя выжать, а летом уже нужно будет переместиться. Интересно, как сотрудничать с другими людьми. Они вносят свое настроение, свой опыт. У меня есть друг в Париже, он фанат Тарковского. Родился с ним в один день и решил, что это знамение. Ему 22 года и он поехал в Алтай, выучил русский язык за 4 месяца. Вот и я хочу подобный опыт получить. Шанхай привлекает, как что-то необузданное и дикое. Но я думаю, что Европа все же интереснее.
В крупный город?
Можно в крупный, а потом поехать по окрестностям, чтобы местные ребята показали какие-то места.
Как тебе пришла вообще идея сделать робота?
У меня с детства была любовь к роботам, я их собирал. И у меня это понятие так стерлось, что я уже не понимаю, что это такое. Я просто знаю, что это ко мне когда-то прилипло и оно мне ближе всего. Какой-то объект или организм с любыми функциями. У меня была мечта в детстве что-то снимать, и была любовь к роботам. И это так неосознанно объединилось. Сначала я просто делал видео какие-то. А потом надоело просто плясать, и тогда возник робот. Мне вообще нравится идея с персонажами. Он выдуманный, и ты можешь делать с ним все что хочешь. А тебя какой образ привлекает больше всего? Многим нравятся супермены...
У них набор действий одинаковый. 100 летающих килограммов.
Я посмотрел на "Афише" трейлеры новых фильмов голливудских. Это просто жесть. Ни один трейлер не смог досмотреть до конца.
Мне сейчас сложно придумать персонажа, который мог бы жить лет десять и уже потом можно было бы в нем что-то разглядеть: что лучше получилось, что меньше, какой у него образ. И на этой основе создать полноценного персонажа.
Помнишь мультфильм про картошку фри, напиток и бургер? В этом мультфильме персонажи более продуманно выглядят, чем какой-нибудь супергерой. А почему видео у тебя такими этапами идет - ты в них часто сам себя снимаешь, потом кусок с кем-то другим, а потом опять ты.
Мне иногда сложно комунницировать с людьми, объяснять, что я хочу, поэтому мне иногда проще самому поставить камеру и все изобразить. Да, интересно получается (задумался)... А ты думаешь, должны быть такие видео-истории?.. Сейчас есть ютьюб и у всех есть возможность что-то снимать, а потом выкладывать. Это хламовник или это хорошо?
Есть либо коммерческие видео, продуманные. И есть треш, без монтажа.
Вообще просто в России мало людей, кто может это нормально делать. Ты вот можешь кого-то назвать?
Был Бронепоезд. Еще один есть... Про него тоже писали. Жестков!
Он больше графику делает. Как и Латушка.
Я в основном смотрю зарубежные источники... The mighty boosh, Andrew Blake, Jørgen Leth (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Perfect_Human).
Мне кажется, когда появится элементарная программа для монтажа, тогда в России и в мире появится много девочек и мальчиков с камерами. Как с фотоаппаратами.
А когда ты снял свое первое видео?
Первое мы снимали с Киселевым. В 2006 году. Тогда тоже приехал один человек из Екатеринбурга. У нас была видеокамера, решили снять клип в коридоре, потому что мы обнаружили, что камера в ночном режиме круто снимает. Сделали, смонтировали и я такой кайф получил, когда на видео наложил песню. Песня связала все видео. Мне стало интересно, и я стал пробовать еще и еще, и еще. Ого. Получается, что три года уже этим занимаюсь.
Ты пробовал снимать видео на профессиональную камеру, со светом?
Такого плана видео было для журнала LAM. Тогда хорошая команда подобралась - Мармеладов, Артемов. Конечно, важно, когда собирается много людей, каждый из которых отвечает за свою сферу, при этом у каждого есть свобода творчества. Нет рамок. Второе подобное видео был бекстейдж показа Вардуи в прошлом году в декабре. Еще один раз снимал с Васильчиковым какую-то коммерческую историю с мехами, я ее никуда не выкладывал. Там была просто девушка-модель в мехах и все понятно. Мистики в этом мало. А еще я наблюдаю за нашим киношным движением. Сейчас вышел фильм "Юленька", и я посмотрел видео с презентации. Там конечно такой совок. Они вышли на сцену, режиссеры, сценаристы в растянутых свитерах. Когда собирается большая команда, объединенная чужой чуждой им идеей, получается не живо. Когда каждого прет получается хорошо. Когда делается фешнистория для LAM, Артемов, например, прется от вещей, от фешена, Японец тащится от музыки. Людей не очень много, но все объединены общим порывом и каждый вдохновлен своей частью работы. Получается все легко и круто. А когда не очень талантливый режиссер встречается с непонятным инвестором получается то что получается...
Еще когда я смотрел фильм "Рокенрольщик" понял, что в России серьезная проблема с саундтреками.
В российском кино проблемы с саундтреком, с одеждой, с дизайном. В нашем кино есть какие-то другие моменты. Ощущение вечности, когда фильм удается. "Возвращение", например. Удел нашего кино - тяжесть. Тоже самое в русской литературе - не хватает легкости. Если бы она была в нашей стране, было бы лучше.
У тебя эти два ролика легкие?
Ты знаешь, я решил, кто это поймет как шутку - те классные ребята. Те кто скажут – “гомосятина” с теми проблема. Чувство юмора должно же быть у людей. 90% друзей все правильно восприняли. Остальные говорили: "Все, не звони мне больше!" (смеется).
Мне второй ролик напомнил фильм "Все умрут, а я останусь".
Вот! Мне уже так говорили! Поэтому я хочу сегодня его посмотреть. Куплю DVD и посмотрю.
Как у тебя кстати происходит решение: когда DVD купить, а когда с торрентов скачать?
Я ни разу с торрнетов не качал то что можно купить на DVD. Если фильм редкий, то качаю. Не очень люблю скачивать фильмы, не привык.
Когда ждать следующего ролика?
Скоро. Вот недавно был у Данилы в гостях. Он конечно космос... вдохновил меня. Мы приехали, покурили, думали что-то снять. Я был в шоке: у него дома какие-то куски дерева лежат... он все тащит домой. Нереальный замес в комнате, полусвалка, полутворческая мастерская. Перед выходом навалены вещи, кроссовки, куртки и матрас, на котором он спит.
Одно время я фанател по белым комнатам, когда ничто не уводило твои мысли, ты просто сидишь и придумываешь что-то с чистого листа. А сейчас меня наоборот вставляет такая полугаражная атмосфера, когда много хлама.
Я сейчас монтирую видео, но пока чего-то не хватает. Картинка получается насыщенная. Мне нравится такой визуальный замес. Единственное, меня ломает, что я все больше использую чужой музыки. В принципе я изначально ее использовал, потому что я сам музыку не пишу. Просто когда есть готовая песня, у тебя сразу рождается картинка. Не знаю, как в будущем будет с музыкой. Хотелось бы поработать с кем-то из ребят, которые делают музыку.
Комментарии
Подписаться