Views Comments Previous Next Search

Фрида Кало (Frida Kahlo)

6834080
НаписалКристина .7 мая 2009
6834080

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 1.

Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию "Фрида", другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррера и т.д. Но я думаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине...

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 2. Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 3.

Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое!).
Так вот, Фрида Кало для меня - это образец не_женской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с абсолютно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой...что и нашло прямое отражение в ее картинах, на которых и хотелось бы остановится поподробнее.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 4.

Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным... Затрону только факты и события, помогающие понять сущность некоторых ее картин и достижения художницы.

Как известно, родилась Фрида Кало в 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а правая ступня остановилась в росте. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что я сама ‒ это тот предмет, который известен мне лучше всего».

Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства, доколумбовой культуры, местных ретабло.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 5.  

В 1928 г.  она показывает свои работы Диего Ривере. Картины произвели на него большое впечатление: «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 6. 

А в следующем году они поженились. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.

После второго выкидыша она пишет картину "Больница Генри Форда", 1932.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 7.

Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Белая простыня залита кровью. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша - поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.

В "Автопортрете на границе между Мексикой и США", 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 8.

Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, на границе между двумя разными мирами. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.

Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, а еще через год пришлось прерывать очередную беременность.

В 1938 г. Фрида отправилась в США для подготовки своей выставки, организованной Андре Бретоном, в галерее Жюльена Леви. Несмотря на экономическую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ были проданы. Клер Бут Льюс, издательница журнала «Vanity Fair», заказала у Фриды портрет своей подруги, актрисы Дороти Хейл, которая незадолго до открытия выставки выбросилась из окна апартаментов.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 9.

Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Мне стало действительно физически плохо. Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги? Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».

В следующем году Андре Бретон решил устроить выставку работ Фриды в Париже, с организацией помогал Марсель Дюшан. Выставка прошла в известной галерее Рену и Колле., но под приближающейся угрозой войны финансового успеха не имела. Из-за этого Фрида отменила следующую выставку в галерее Гуггенхайма в Лондоне. Тем не менее картина Фриды Кало Автопортрет "Рама", 1937 стала первым произведением мексиканской художницы ХХ в., приобретенным Лувром.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 10.

В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете "Две Фриды", 1939, составленном из двух разных индивидуальностей.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 11.

Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Сердца двух женщин выставлены напоказ, их соединяет лишь одна тонкая артерия. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.

В этот период Фрида бросилась в работу. Она старалась обеспечить собственную жизнь, занимаясь живописью. В следующие годы появляется ряд автопортретов, различных исключительно атрибутами, фоном, цветовой гаммой, через которые выражено настроение.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 12. Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 13.

В 1940 г. она повторно вступает в брак с Диего Риверой.

С 1943 г. Фрида начала преподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. Ей пришлось носить стальной корсет, который появляется в ее автопортрете "Сломанная колонна", 1944.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 14.

Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Себастьяна, пронзенного стрелами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.

В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. премию от Министерства просвещения за картину "Моисей, или Ядро творения", 1945.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 15.

В конце 1940-х гг. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года "Марксизм даст здоровье больным", "Фрида и Сталин" и в незаконченном портрете Сталина.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 16. Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 17.

В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию.
Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Вскоре после чего она скончалась.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 18.

Через год после ее смерти Диего Ривера передал дом мексиканскому народу в качестве музея.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 19. Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 20.

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 21.

Дерево надежды, стой твердо, 1946

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 22.

Мои родители, мои прародители и я, 1936

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 23.

Любовные объятия вселенной, 1949

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 24.

Раненый олень, 1946

Фрида Кало (Frida Kahlo). Изображение № 25.

Что дала мне вода, 1938

Рассказать друзьям
68 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются