Views Comments Previous Next Search

Клод Моне : флагман импрессионизма

3024721
НаписалДаша 22 мая 2009
3024721

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 1.

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года, но все его детские и отроческие впечатления связаны с Гавром, куда его семья переехала в 1845 году. Обстановка, в которой рос мальчик, не способствовала его занятиям живописью : отец Моне торгавал бакалейными товарами и не обращал внимани на желание сына стать художником. Гавр не мог похвастаться ценными музейными собраниями, выставками ил школами искусств.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 2.

Первые уроки одаренный мальчик получает после знакомства с пейзажистом Эженом Буденом, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе. Попав в столицу, вопреки совету родителей поступать в изящную школу искусств, он с головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде.  Вместо посещения музеев Моне предочитает текущие выставки и встречи с современными хдожниками. Знакомство с картинами старых мастеров привлкало его гораздо меньше, чем окружающая жизнь и красота природы. По его словам, " Все, что нарисованно непсредственно с натуры, заключает в себе силу, энергию и непосредственность стиля, которые невозможно получить в мастерской".

Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию, но и после возвращения из Алжира, где он проходил военную службу, он не меняет образ жизни. Мое формируется как художник в обществе тких мастеров, как Буден, Йонкинд, Курбе, и, наблюдая за их работой, получает многие практические навыки. В 1862 году он начинает посещать мастерскую Шарля Глеера. Пребывание там позволяет приобрести художнику ценные профессиональные навыки.


Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла, но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин.  Из его композиции фигур можно понять, что его привлекает не внутренний мир человека и сложность человеческих отношений. Он делает акцент на взаимосвязи между фигурой и окружающей природой, подчеркивая игру световых пятен на одежде а не на лице человека. Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 3.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 4.

 Каждый из пейзажей Моне является откровением, чудом живописи и наверняка каждый человек,  способный воспринимать красоту окужающего мира, хоть раз в жизни испытал это удивительное ощущение, когда при определенном освещен знакомый ему, привычнй мир вдруг преоражался. Ведь для этого на самом деле необходима лишь самая малость - солнечный луч, порыв ветра, легкий туман на закате...Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 5.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 6.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 7.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 8.

Он любил писать водные пейзажи, в особенности морской берег Гавра, Трувилля, Онфлера, а также виды Сены.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 9.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 10.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 11.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 12.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 13.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 14.

...Хотя марины  были характеы для творчества Моне, им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры, и именно они привели его к мысли о создании серии картин. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца ( Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Изначально произведение называлось просто Вид Гавра, но брат Ренуара, составляющий каталог выставки, попросил художника придумать другое, не столь банальное название. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : "впечатление" .

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 15.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 16.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 17.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 18.

В 1873 году Моне пишет "бульвар Капуцинок". В работе ощущается целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на картину, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 19.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 20.

В 1877 году Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому .

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 21.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 22.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 23.

Виды вокзала Сен-Лазар тразили новые изменения в характере живописи Моне, в его отношении к теме города и изменении его стиля в целом. Для создания новых картин художник выбирает улицы Монторжей и Сен-Дени, украшенные флагами в честь Всемирной выставки. Эти работы написаны сильными мазками, иногда фрагментирующими изображаемый объект. На холсте неистовствуют штрихи в виде запятых, энергичные мазки изобилируют на поверхности холста, а краски уверенно заявляют о себе, в особенности различные оттенки красного.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 24.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 25.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 26.

После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, с семейством которой К.Моне снимал дом в Ветее. Она-то и стала его второй женой. Вскоре материальное положение  Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. Теперь Моне привлекала выразительность четких линейных ритмов, и он стал передавать формы значительной степени в виде различных плоскостей.

 

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 27.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 28.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 29.

Одной из главных проблем в творчестве Моне в конце 19 и начале 20 века стало написание серий картин. Принцып работы над сериями уже использовался художниками до Моне, особенно в области графики, когда несколько листов были посвящены одному событию, городу, герою...Однако до Моне ни один художник в европейском искусстве не создавал серии картин, посвященных одному мотиву, например стогам, тополям, фасаду собора . В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется. Таким образом именно свет становится главным "героем" каждого произведения, диктуя свои законы, по-разному окрашивая предметы и меняя контуры с помощью нечетких границ формы.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 30.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 31.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 32.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 33.

Идея создания серии Руанский собор пришла к Моне в 1892 году, когда он находился в Руане, и, живя напротив собора, художник был восхищен его красотой. Из окна своей комнаты он мог видеть не все здание, а лишь портал, и это определило композицию холстов. Крупным планом показан фрагмент собора, преобаженный руками талантливых каменотесов и скульпторов в каменное кружево, и занимающий все пространство картины.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 34.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 35.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 36.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 37.

В 1903 начинает работать над видами Темзы в Лондоне.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 38.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 39.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 40.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 41.

Серия "Скалы в Эрета"

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 42.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 43.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 44.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 45.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 46.

Возможно, наиболее значительной из всех последних серий Моне были Кувшинки, не говоря уже о том, что художник трудился над ними в течении нескольких десятилетий до самой смерти. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Работа проходила в 2 этапа : первый включал картины сравнительно небольших размеров, выполненные между 1898 и 1908 годами, второй этап совпал с более поздними годами жизни, с 1916 до 1926 годов, и включает вебя огромные холсты, которые ныне украшают Оранжерею Тюильри в Париже. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение ( даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник).

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 47.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 48.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 49.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 50.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 51.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 52.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 53.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 54.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 55.

Благодаря своей долгой жизни, Моне стал современником всех художественных направлений конца 19 и начала 20 веков. Многие постимпрессионисты высоко ценили  творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Про свое отношение к обучению живописи он говорил : " Техника меняется, но искусство отается тем же самым : это свободное и эмоциональное изображение природы". Импрессионизм как одно из наиболее ярких художественных направлений Реализма 19 века, несомненно, принадлежит к этой категории, и во всем направлении импрессионизма Искусство Моне занимает центральное место.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 65.

Клод Моне в своем саду.

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются